Утилизация молочной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Утилизация молочной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 265 "Внереализационные расходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерности заявления обществом внереализационных расходов на списание товаров (за счет порчи, боя, естественной убыли, утраты продукции из-за поломки холодильника и пр.). Налоговый орган установил значительный рост в составе внереализационных расходов стоимости списанных товаров по сравнению с предыдущими периодами, при этом списание товаров подтверждается только актами на списание, которые не содержат данные о датах поступления списанного товара, причинах списания товаров и составлены налогоплательщиком в одностороннем порядке. Налогоплательщиком не были представлены истребованные налоговым органом акты уничтожения некачественной продукции, выписки из регистров налогового учета по учету товара, списанного в связи с его уничтожением, подтвержденный уполномоченным органом государственной власти документ об отсутствии виновных в недостаче, хищении лиц. Ссылка налогоплательщика на списание товаров вследствие поломки холодильника отклонена налоговым органом и судом, поскольку акты о порче ТМЦ составлены за 3 дня до даты поломки холодильника, кроме того, недопустимо хранение в одной холодильной камере продуктов разных групп, в т.ч. мясной и молочной продукции. Документального подтверждения утилизации такого значительного объема пищевых продуктов (более 278 тонн товаров) налогоплательщиком не представлено. Суд пришел к выводу о неправомерном учете в составе расходов стоимости списанных товаров.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерности заявления обществом внереализационных расходов на списание товаров (за счет порчи, боя, естественной убыли, утраты продукции из-за поломки холодильника и пр.). Налоговый орган установил значительный рост в составе внереализационных расходов стоимости списанных товаров по сравнению с предыдущими периодами, при этом списание товаров подтверждается только актами на списание, которые не содержат данные о датах поступления списанного товара, причинах списания товаров и составлены налогоплательщиком в одностороннем порядке. Налогоплательщиком не были представлены истребованные налоговым органом акты уничтожения некачественной продукции, выписки из регистров налогового учета по учету товара, списанного в связи с его уничтожением, подтвержденный уполномоченным органом государственной власти документ об отсутствии виновных в недостаче, хищении лиц. Ссылка налогоплательщика на списание товаров вследствие поломки холодильника отклонена налоговым органом и судом, поскольку акты о порче ТМЦ составлены за 3 дня до даты поломки холодильника, кроме того, недопустимо хранение в одной холодильной камере продуктов разных групп, в т.ч. мясной и молочной продукции. Документального подтверждения утилизации такого значительного объема пищевых продуктов (более 278 тонн товаров) налогоплательщиком не представлено. Суд пришел к выводу о неправомерном учете в составе расходов стоимости списанных товаров.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Нужно ли передавать сведения в систему "Честный знак" при утилизации молочной продукции?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Нужно ли передавать сведения в систему "Честный знак" при утилизации молочной продукции?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Нужно ли передавать сведения в систему "Честный знак" при утилизации молочной продукции?
Статья: Оценка эффективности реализации мер по повышению материального содержания российских пенсионеров и разработка альтернативных мер их социального обеспечения
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Проблема со сбытом продукции существует и у крупных розничных сетей, но уже носит иной характер, а именно обязательство по утилизации нереализованной продукции с истекающим сроком годности. В большей степени это касается скоропортящихся товаров: молочной продукции, хлебобулочных изделий, плодоовощной продукции, мяса, рыбы и т.д., т.е. тех товаров, которые составляют основу рациона исследуемых нами групп населения. Естественно, что утилизация таких товаров влечет за собой дополнительные затраты для торговых сетей. При этом большинство товаров не успевают утратить свои товарные свойства и могут быть употреблены в пищу до истечения сроков годности. Существует инициатива, при которой торговым сетям предлагается передавать всю такую продукцию на благотворительность, однако, пока не устранены препятствия в налоговом законодательстве, которые делают такой процесс для них невыгодным, этого добиться будет сложно. Набирает обороты и волонтерское движение под названием "фудшеринг" (от англ. food - еда и share - делиться), смысл которого заключается в посредничестве между точками торговли и общепита, готовыми бесплатно отдать непроданную еду, и нуждающимися людьми <17>. Ежегодно, по данным АНО "Фудшеринг", в Российской Федерации утилизируют около 18 млн тонн продуктов, при этом силами всех волонтеров удается раздать не более 1 - 1,5% от этого объема, поэтому деятельность волонтеров хоть и имеет положительное влияние, но не решает эту проблему полностью <18>. Очевидно, что при вмешательстве государства можно будет достичь куда больших результатов. В первую очередь необходимо устранить существующий барьер в виде налогообложения товаров (отмена НДС и налога на прибыль), передаваемых торговыми сетями на благотворительность. Во-вторых, возможно обязать торговые сети организовать специальные социальные полки для товаров с близким к истечению сроком годности, которые реализуются с хорошей скидкой или которые даже можно взять бесплатно.
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Проблема со сбытом продукции существует и у крупных розничных сетей, но уже носит иной характер, а именно обязательство по утилизации нереализованной продукции с истекающим сроком годности. В большей степени это касается скоропортящихся товаров: молочной продукции, хлебобулочных изделий, плодоовощной продукции, мяса, рыбы и т.д., т.е. тех товаров, которые составляют основу рациона исследуемых нами групп населения. Естественно, что утилизация таких товаров влечет за собой дополнительные затраты для торговых сетей. При этом большинство товаров не успевают утратить свои товарные свойства и могут быть употреблены в пищу до истечения сроков годности. Существует инициатива, при которой торговым сетям предлагается передавать всю такую продукцию на благотворительность, однако, пока не устранены препятствия в налоговом законодательстве, которые делают такой процесс для них невыгодным, этого добиться будет сложно. Набирает обороты и волонтерское движение под названием "фудшеринг" (от англ. food - еда и share - делиться), смысл которого заключается в посредничестве между точками торговли и общепита, готовыми бесплатно отдать непроданную еду, и нуждающимися людьми <17>. Ежегодно, по данным АНО "Фудшеринг", в Российской Федерации утилизируют около 18 млн тонн продуктов, при этом силами всех волонтеров удается раздать не более 1 - 1,5% от этого объема, поэтому деятельность волонтеров хоть и имеет положительное влияние, но не решает эту проблему полностью <18>. Очевидно, что при вмешательстве государства можно будет достичь куда больших результатов. В первую очередь необходимо устранить существующий барьер в виде налогообложения товаров (отмена НДС и налога на прибыль), передаваемых торговыми сетями на благотворительность. Во-вторых, возможно обязать торговые сети организовать специальные социальные полки для товаров с близким к истечению сроком годности, которые реализуются с хорошей скидкой или которые даже можно взять бесплатно.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1097
(ред. от 23.12.2023)
"О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)")техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) (в части обеспечения ветеринарной безопасности в отношении подконтрольных товаров);
(ред. от 23.12.2023)
"О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)")техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) (в части обеспечения ветеринарной безопасности в отношении подконтрольных товаров);
Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению"Сортовые шкурки, полученные в течение года от убоя и падежа зверей, относят к основной продукции звероводства. Шкурки, не соответствующие по качеству техническим требованиям действующих ГОСТов (несортовые, нестандартные), относят к прочей продукции звероводства и приходуют на дебет субсчета 43-2 по цене возможной реализации. Павший до отсадки самок молодняк зверей утилизируют вместе со шкуркой.
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению"Сортовые шкурки, полученные в течение года от убоя и падежа зверей, относят к основной продукции звероводства. Шкурки, не соответствующие по качеству техническим требованиям действующих ГОСТов (несортовые, нестандартные), относят к прочей продукции звероводства и приходуют на дебет субсчета 43-2 по цене возможной реализации. Павший до отсадки самок молодняк зверей утилизируют вместе со шкуркой.