Утилизация стекла
Подборка наиболее важных документов по запросу Утилизация стекла (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 06.08.2024 N 88а-22891/2024 (УИД 23RS0036-01-2023-001523-46)
Категория: Споры с Росприроднадзором.
Требования: 1) О признании незаконными действий по отклонению отчетности о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров; 2) О признании отсутствия задолженности по экологическому сбору; 3) Об обязании внести изменения в электронный сервис системы учета отходов от использования товаров.
Обстоятельства: Истец подал ответчику отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от пользования товаров. Ответчик, рассмотрев отчетность, пришел к выводу, что выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров по упаковке "бутылки стеклянные" не подтверждено.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Принимая во внимание данные обстоятельства, суды верно признали данные по иным группам упаковки, указанные в отчетности, подтвержденными. Представленными доказательствами подтверждается происхождение отхода, его отнесение к отходам от использования товаров. Довод административного ответчика об образовании утилизированного боя стекла в производстве завода на основе кода ФККО, предусмотренного только для стекольной промышленности, не обоснован.
Категория: Споры с Росприроднадзором.
Требования: 1) О признании незаконными действий по отклонению отчетности о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров; 2) О признании отсутствия задолженности по экологическому сбору; 3) Об обязании внести изменения в электронный сервис системы учета отходов от использования товаров.
Обстоятельства: Истец подал ответчику отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от пользования товаров. Ответчик, рассмотрев отчетность, пришел к выводу, что выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров по упаковке "бутылки стеклянные" не подтверждено.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Принимая во внимание данные обстоятельства, суды верно признали данные по иным группам упаковки, указанные в отчетности, подтвержденными. Представленными доказательствами подтверждается происхождение отхода, его отнесение к отходам от использования товаров. Довод административного ответчика об образовании утилизированного боя стекла в производстве завода на основе кода ФККО, предусмотренного только для стекольной промышленности, не обоснован.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2022 N 08АП-7848/2022 по делу N А70-8118/2022
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.На основании изложенного Управление пришло к выводу о том, что общество осуществляет деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов IV класса опасности, а именно: бой стекла, составляющую лицензируемому виду деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.На основании изложенного Управление пришло к выводу о том, что общество осуществляет деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов IV класса опасности, а именно: бой стекла, составляющую лицензируемому виду деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О ходе реформы законодательства об утилизации отходов потребления: наметился ли прогресс?
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Приведем пример: с момента вступления в силу данных изменений компания, производящая стеклотару, может исполнять возложенную на нее обязанность одновременно путем покупки и использования вторичного сырья (вторичного стекла) и путем заключения договоров на утилизацию отходов стекла (результатом чего будет являться производство вторичного стекла). В результате вновь введенное определение приводит к задвоению возможности исполнения обязанности по утилизации отходов от использования товаров и вступает в противоречие с определением понятия "утилизация отходов" (поскольку согласно нему утилизироваться может только отход, а не продукция).
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Приведем пример: с момента вступления в силу данных изменений компания, производящая стеклотару, может исполнять возложенную на нее обязанность одновременно путем покупки и использования вторичного сырья (вторичного стекла) и путем заключения договоров на утилизацию отходов стекла (результатом чего будет являться производство вторичного стекла). В результате вновь введенное определение приводит к задвоению возможности исполнения обязанности по утилизации отходов от использования товаров и вступает в противоречие с определением понятия "утилизация отходов" (поскольку согласно нему утилизироваться может только отход, а не продукция).
Готовое решение: Как исчислять и уплачивать налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге
(КонсультантПлюс, 2024)для обработки и утилизации неопасных отходов (кроме утилизации путем сжигания);
(КонсультантПлюс, 2024)для обработки и утилизации неопасных отходов (кроме утилизации путем сжигания);
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.08.2024 N 1041
"О значениях базовых ставок экологического сбора и коэффициента, учитывающего сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции)"2. В позиции, касающейся группы N 51 "Стеклянная упаковка прочая", значений коэффициента, учитывающего сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции) на 2024 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. N 2406 "О значениях базовых ставок экологического сбора и коэффициента, учитывающего сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции) на 2024 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 1, ст. 266), цифры "02,5" заменить цифрами "0,25".
"О значениях базовых ставок экологического сбора и коэффициента, учитывающего сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции)"2. В позиции, касающейся группы N 51 "Стеклянная упаковка прочая", значений коэффициента, учитывающего сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции) на 2024 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. N 2406 "О значениях базовых ставок экологического сбора и коэффициента, учитывающего сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции) на 2024 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 1, ст. 266), цифры "02,5" заменить цифрами "0,25".