Уточнение кпп в платежном поручении
Подборка наиболее важных документов по запросу Уточнение кпп в платежном поручении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Лицо, уплатившее налог за налогоплательщика, не вправе уточнить основание и тип платежа
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 37)Уплаченный обществом платежными поручениями НДС инспекция отнесла в счет невыясненных поступлений по причине отсутствия у заявителя открытой КРСБ по НДС. Налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС. В ответ инспекция сообщила, что ранее на основании заявлений общества денежные средства, которые оно просит вернуть, уточнены на другое лицо. Суд удовлетворил требование налогоплательщика. Уточнение платежа может производить только он сам, то есть организация, на которую в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налог, и уточнению подлежат только определенные реквизиты платежного поручения (основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Лицо, уплатившее налог за налогоплательщика, лишено возможности уточнить основание, тип и принадлежность фискального платежа, налоговый период или статус плательщика, если при оформлении платежного поручения была допущена ошибка, которая не привела к непоступлению платежа в бюджет. Общество не является плательщиком НДС, а применяет УСН. Платежные поручения об уплате НДС содержат его ИНН и КПП; оно также указано в качестве плательщика. Следовательно, оснований рассматривать платежные поручения как документы, свидетельствующие об уплате обществом налога за иное лицо, не имелось, равно как не имелось оснований считать платежные поручения доказательством исполнения со стороны заявителя обязанности уплаты НДС, поскольку на него данная обязанность не возложена в силу применяемого специального режима налогообложения. Суд установил, что заявление об уточнении платежа подано лицом, не являющимся налогоплательщиком, и не содержало оснований уточнения платежа, предусмотренных п. 7 ст. 45 НК РФ (просьбы уточнения основания платежа, типа и принадлежности платежа, налогового периода, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Возможность же уточнения платежек путем замены в них реквизитов одной организации-плательщика (ИНН, КПП) на реквизиты другой НК РФ не предусмотрена. У инспекции не было правовых оснований для рассмотрения заявления по существу и исполнения содержащихся в нем указаний в том виде, в котором это было сделано - путем принятия оспариваемых решений об уточнении платежей.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 37)Уплаченный обществом платежными поручениями НДС инспекция отнесла в счет невыясненных поступлений по причине отсутствия у заявителя открытой КРСБ по НДС. Налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС. В ответ инспекция сообщила, что ранее на основании заявлений общества денежные средства, которые оно просит вернуть, уточнены на другое лицо. Суд удовлетворил требование налогоплательщика. Уточнение платежа может производить только он сам, то есть организация, на которую в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налог, и уточнению подлежат только определенные реквизиты платежного поручения (основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Лицо, уплатившее налог за налогоплательщика, лишено возможности уточнить основание, тип и принадлежность фискального платежа, налоговый период или статус плательщика, если при оформлении платежного поручения была допущена ошибка, которая не привела к непоступлению платежа в бюджет. Общество не является плательщиком НДС, а применяет УСН. Платежные поручения об уплате НДС содержат его ИНН и КПП; оно также указано в качестве плательщика. Следовательно, оснований рассматривать платежные поручения как документы, свидетельствующие об уплате обществом налога за иное лицо, не имелось, равно как не имелось оснований считать платежные поручения доказательством исполнения со стороны заявителя обязанности уплаты НДС, поскольку на него данная обязанность не возложена в силу применяемого специального режима налогообложения. Суд установил, что заявление об уточнении платежа подано лицом, не являющимся налогоплательщиком, и не содержало оснований уточнения платежа, предусмотренных п. 7 ст. 45 НК РФ (просьбы уточнения основания платежа, типа и принадлежности платежа, налогового периода, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Возможность же уточнения платежек путем замены в них реквизитов одной организации-плательщика (ИНН, КПП) на реквизиты другой НК РФ не предусмотрена. У инспекции не было правовых оснований для рассмотрения заявления по существу и исполнения содержащихся в нем указаний в том виде, в котором это было сделано - путем принятия оспариваемых решений об уточнении платежей.
Статья: Упрощенец открывает обособленное подразделение - полезная шпаргалка
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 12)Если КПП в поле 102 платежки указан неверно, обязанность по уплате налога все равно считается исполненной <26>. ИФНС, обнаружив ошибку, сама уточнит платеж или направит вам информационное сообщение, чтобы это сделали вы <27>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 12)Если КПП в поле 102 платежки указан неверно, обязанность по уплате налога все равно считается исполненной <26>. ИФНС, обнаружив ошибку, сама уточнит платеж или направит вам информационное сообщение, чтобы это сделали вы <27>.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/731@
(ред. от 23.12.2020)
"Об утверждении формы решения об уточнении платежа и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2017 N 45952)поле "Код причины уточнения" заполняется в зависимости от кода причины: 01 - отсутствует или указан несуществующий (неверный) КБК; 03 - отсутствует или указан несуществующий (неверный) код ОКТМО; 04 - уточнение части суммы платежного поручения на общую сумму; 05 - не указан или неверно указан ИНН плательщика; 06 - несоответствие ИНН наименованию плательщика; 07 - отсутствует или неверно указан КПП плательщика; 08 - отсутствует или указан несуществующий (неверный) ИНН получателя; 09 - отсутствует или указан несуществующий (неверный) КПП получателя; 10 - плательщик не состоит на учете в налоговом органе; 12 - отсутствует или неверно указано основание платежа; 13 - неверно указаны наименование получателя и номер счета получателя; 15 - отсутствует или неверно указан статус плательщика; 16 - отсутствует или неверно указан налоговый период;
(ред. от 23.12.2020)
"Об утверждении формы решения об уточнении платежа и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2017 N 45952)поле "Код причины уточнения" заполняется в зависимости от кода причины: 01 - отсутствует или указан несуществующий (неверный) КБК; 03 - отсутствует или указан несуществующий (неверный) код ОКТМО; 04 - уточнение части суммы платежного поручения на общую сумму; 05 - не указан или неверно указан ИНН плательщика; 06 - несоответствие ИНН наименованию плательщика; 07 - отсутствует или неверно указан КПП плательщика; 08 - отсутствует или указан несуществующий (неверный) ИНН получателя; 09 - отсутствует или указан несуществующий (неверный) КПП получателя; 10 - плательщик не состоит на учете в налоговом органе; 12 - отсутствует или неверно указано основание платежа; 13 - неверно указаны наименование получателя и номер счета получателя; 15 - отсутствует или неверно указан статус плательщика; 16 - отсутствует или неверно указан налоговый период;
Приказ ФТС России от 29.04.2019 N 727
(ред. от 20.07.2023)
"Об утверждении Порядка ведения лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, и об определении таможенных органов, уполномоченных на принятие и рассмотрение заявления о представлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также об определении таможенных органов, уполномоченных на осуществление возврата авансовых платежей и возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2019 N 55014)21. В случае если расчетные (платежные) документы, по которым денежные средства поступают на счет Федерального казначейства, содержат ошибки, допущенные кредитной организацией либо плательщиком, в указании реквизитов ИНН и КПП получателя, кода бюджетной классификации (далее - КБК), который в соответствии с законодательством Российской Федерации администрирует ФТС России, и на основании обращения лица, осуществившего платеж, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, направленного через личный кабинет, ФТС России проводит уточнение сведений в расчетных (платежных) документах для дальнейшего автоматического распределения на лицевой счет.
(ред. от 20.07.2023)
"Об утверждении Порядка ведения лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, и об определении таможенных органов, уполномоченных на принятие и рассмотрение заявления о представлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также об определении таможенных органов, уполномоченных на осуществление возврата авансовых платежей и возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2019 N 55014)21. В случае если расчетные (платежные) документы, по которым денежные средства поступают на счет Федерального казначейства, содержат ошибки, допущенные кредитной организацией либо плательщиком, в указании реквизитов ИНН и КПП получателя, кода бюджетной классификации (далее - КБК), который в соответствии с законодательством Российской Федерации администрирует ФТС России, и на основании обращения лица, осуществившего платеж, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, направленного через личный кабинет, ФТС России проводит уточнение сведений в расчетных (платежных) документах для дальнейшего автоматического распределения на лицевой счет.