Уточненная декларация после акта выездной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Уточненная декларация после акта выездной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, налоговое законодательство не ограничивает возможность контроля показателей уточненной декларации, поданной после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения по ней, лишь в порядке проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ) либо повторной выездной проверки (п. 10 ст. 89 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, налоговое законодательство не ограничивает возможность контроля показателей уточненной декларации, поданной после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения по ней, лишь в порядке проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ) либо повторной выездной проверки (п. 10 ст. 89 НК РФ).
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком формального документооборота с контрагентом и необоснованном принятии к вычету НДС, что нашло отражение в акте проверки. После получения акта общество подало уточненную налоговую декларацию, в которой исключило операции с этим контрагентом и отразило операции с другим обществом, по которым ранее не заявляло вычетов. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган не производил доначисление налога, пени, штрафа. Налогоплательщик оспорил вынесенное по результатам выездной налоговой проверки решение. Суд указал, что в соответствии с положениями ст. ст. 89, 101 НК РФ налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки. При этом за инспекцией сохраняется право проведения дальнейших контрольных мероприятий в отношении полученных данных из уточненных деклараций в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки либо проведения повторной выездной налоговой проверки. Выбор формы контрольных мероприятий остается на усмотрение налогового органа. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган указал, что уточненная декларация будет проверена в рамках камеральной проверки. Исключая налоговые вычеты по одному из контрагентов при подаче уточненной налоговой декларации, налогоплательщик тем самым фактически признал правомерность выводов налогового органа о нереальности его операций с данным контрагентом. Суд отказал в признании недействительным решения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, поскольку налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих наличие реального нарушения его прав и законных интересов в результате принятия решения, которым на него не возложены какие-либо обязанности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком формального документооборота с контрагентом и необоснованном принятии к вычету НДС, что нашло отражение в акте проверки. После получения акта общество подало уточненную налоговую декларацию, в которой исключило операции с этим контрагентом и отразило операции с другим обществом, по которым ранее не заявляло вычетов. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган не производил доначисление налога, пени, штрафа. Налогоплательщик оспорил вынесенное по результатам выездной налоговой проверки решение. Суд указал, что в соответствии с положениями ст. ст. 89, 101 НК РФ налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки. При этом за инспекцией сохраняется право проведения дальнейших контрольных мероприятий в отношении полученных данных из уточненных деклараций в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки либо проведения повторной выездной налоговой проверки. Выбор формы контрольных мероприятий остается на усмотрение налогового органа. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган указал, что уточненная декларация будет проверена в рамках камеральной проверки. Исключая налоговые вычеты по одному из контрагентов при подаче уточненной налоговой декларации, налогоплательщик тем самым фактически признал правомерность выводов налогового органа о нереальности его операций с данным контрагентом. Суд отказал в признании недействительным решения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, поскольку налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих наличие реального нарушения его прав и законных интересов в результате принятия решения, которым на него не возложены какие-либо обязанности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К чему приведет подача уточненной декларации после окончания проверки, но до вынесения решения
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 13.09.2016 N 310-КГ16-5041 по делу N А09-6785/2013 признала правомерными действия налогового органа по реализации права на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в связи с представлением уточненных деклараций. В Определении отмечено, что при представлении уточненной декларации после окончания выездной проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля, руководствуясь п. 6 ст. 101 НК РФ, либо, вынося решение без учета данных уточненной декларации, назначить повторную выездную проверку в части уточненных данных. Вместе с тем налоговый орган вправе, но не обязан учитывать в решении по результатам проверки показатели уточненных деклараций, представленных после составления акта выездной проверки, сохраняя при этом право на последующую реализацию мероприятий налогового контроля в отношении таких деклараций.
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 13.09.2016 N 310-КГ16-5041 по делу N А09-6785/2013 признала правомерными действия налогового органа по реализации права на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в связи с представлением уточненных деклараций. В Определении отмечено, что при представлении уточненной декларации после окончания выездной проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля, руководствуясь п. 6 ст. 101 НК РФ, либо, вынося решение без учета данных уточненной декларации, назначить повторную выездную проверку в части уточненных данных. Вместе с тем налоговый орган вправе, но не обязан учитывать в решении по результатам проверки показатели уточненных деклараций, представленных после составления акта выездной проверки, сохраняя при этом право на последующую реализацию мероприятий налогового контроля в отношении таких деклараций.
Статья: Как подать "уточненку" по НДС без неприятных последствий
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Можно подать уточненку после вручения акта выездной проверки, но до вынесения решения по ее результатам. При этом исправления вносят:
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Можно подать уточненку после вручения акта выездной проверки, но до вынесения решения по ее результатам. При этом исправления вносят: