Утрата гражданским служащим доверия является основанием для
Подборка наиболее важных документов по запросу Утрата гражданским служащим доверия является основанием для (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение госслужащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2024)1. Основания для увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2024)1. Основания для увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение госслужащего по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2024)...прокурор... полагал, что по результатам проведенной в отношении Гнездиловой Т.Г. проверки и рекомендации комиссии уволить ее с государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с утратой доверия у межрайонной инспекции... не имелось оснований для расторжения с Гнездиловой Т.Г. служебного контракта по инициативе гражданского служащего, поскольку Гнездилова Т.Г. подлежала увольнению в связи с утратой доверия как совершившая коррупционное правонарушение и дальнейшему включению ее в реестр лиц, уволенных по указанному основанию... Действия представителя нанимателя способствовали освобождению от ответственности Гнездиловой Т.Г., допустившей коррупционное правонарушение.
(КонсультантПлюс, 2024)...прокурор... полагал, что по результатам проведенной в отношении Гнездиловой Т.Г. проверки и рекомендации комиссии уволить ее с государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с утратой доверия у межрайонной инспекции... не имелось оснований для расторжения с Гнездиловой Т.Г. служебного контракта по инициативе гражданского служащего, поскольку Гнездилова Т.Г. подлежала увольнению в связи с утратой доверия как совершившая коррупционное правонарушение и дальнейшему включению ее в реестр лиц, уволенных по указанному основанию... Действия представителя нанимателя способствовали освобождению от ответственности Гнездиловой Т.Г., допустившей коррупционное правонарушение.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальная сфера как объект правового регулирования и юридического прогнозирования
(Агамиров К.В.)
("Lex russica", 2020, N 2)Вызывает сомнение также зафиксированное в п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса такое основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя, как "утрата доверия", ибо и сама эта категория, и прописанное в диспозиции указание среди прочего на "заведомость" непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах и пр. носят субъективный оценочный характер, оставляющий возможность для злоупотребления со стороны работодателя. То же самое можно сказать о п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которая также рассматривает утрату доверия как основание для увольнения гражданского служащего, указывая в том числе опять же заведомость представления недостоверных или неполных сведений.
(Агамиров К.В.)
("Lex russica", 2020, N 2)Вызывает сомнение также зафиксированное в п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса такое основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя, как "утрата доверия", ибо и сама эта категория, и прописанное в диспозиции указание среди прочего на "заведомость" непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах и пр. носят субъективный оценочный характер, оставляющий возможность для злоупотребления со стороны работодателя. То же самое можно сказать о п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которая также рассматривает утрату доверия как основание для увольнения гражданского служащего, указывая в том числе опять же заведомость представления недостоверных или неполных сведений.
Статья: Дисциплинарная ответственность за неурегулирование конфликта интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Суд указал в Определении, что в силу ст. 11 Закона о противодействии коррупции служащий обязан уведомить нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Достаточным основанием для увольнения государственного гражданского служащего с занимаемой должности в связи с утратой доверия к нему вследствие несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов является сам факт непринятия служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. То обстоятельство, что истец не имел какой-либо выгоды от заключения ООО "Приоритетные проекты" контрактов с подведомственными Министерству здравоохранения Алтайского края медицинскими учреждениями, не свидетельствует об отсутствии конфликта интересов <18>.
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Суд указал в Определении, что в силу ст. 11 Закона о противодействии коррупции служащий обязан уведомить нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Достаточным основанием для увольнения государственного гражданского служащего с занимаемой должности в связи с утратой доверия к нему вследствие несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов является сам факт непринятия служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. То обстоятельство, что истец не имел какой-либо выгоды от заключения ООО "Приоритетные проекты" контрактов с подведомственными Министерству здравоохранения Алтайского края медицинскими учреждениями, не свидетельствует об отсутствии конфликта интересов <18>.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2020 года"Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они - в системной связи с иными положениями этого Федерального закона - служат основанием для решения вопроса об увольнении государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия к нему представителем нанимателя по причине непредставления государственным гражданским служащим при поступлении на государственную гражданскую службу сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"4) совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"4) совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;