Утрата пенсионного дела
Подборка наиболее важных документов по запросу Утрата пенсионного дела (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Сроки перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Из материалов дела следует, что перерасчет пенсии по потери кормильца истцу произведен с 01 января 2010 года, то есть с момента внесения изменений в пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении" из расчета - 125% размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, при этом до 01 января 2010 года размер пенсии исчислялся в размере - 250 процентов базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14 "Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы" Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС""Как установлено при рассмотрении дела, истец является получателем пенсии по старости, а также получает пенсию по случаю потери кормильца по линии МВД России, т.е. того же органа, в обязанности которого входит назначение спорной выплаты Следовательно, у истца возникло право после смерти супруга на получение ежемесячной денежной компенсации на основании пункта 15 статьи 14 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с даты обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Как мы видим, возможен процесс отчуждения граждан от решений и действий, предпринимаемых в пенсионной системе по отношению к ним. Промежуточным этапом может стать решение пенсионных вопросов, включая назначение пенсий, не в населенных пунктах, в которых живут пенсионеры и застрахованные лица, и даже не в региональных центрах, а централизованно - на уровне федеральных административных округов или на федеральном уровне. На пути к этому положению в 2020 г. время приема граждан в клиентских службах ПФР было сокращено до 2 дней в неделю с передачей приема населения в остальные дни в МФЦ. Затем в 2021 г. была проведена централизация функций органов ПФР. В районах остались только клиентские службы. "Концепцией цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года" <17> намечается произвести "переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг". Вероятнее всего, через некоторое время, по мере обучения пенсионеров и предпенсионеров получению услуг в цифровой форме, клиентские службы ПФР будут признаны излишними. Пенсионер будет выяснять возникающие у него вопросы только через уже созданный к настоящему времени единый контакт-центр, работающий круглосуточно. Непосредственный контакт пенсионера с сотрудниками пенсионной системы практически прекратится. Это грозит также и утратой компетенций в области пенсионного дела.
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Как мы видим, возможен процесс отчуждения граждан от решений и действий, предпринимаемых в пенсионной системе по отношению к ним. Промежуточным этапом может стать решение пенсионных вопросов, включая назначение пенсий, не в населенных пунктах, в которых живут пенсионеры и застрахованные лица, и даже не в региональных центрах, а централизованно - на уровне федеральных административных округов или на федеральном уровне. На пути к этому положению в 2020 г. время приема граждан в клиентских службах ПФР было сокращено до 2 дней в неделю с передачей приема населения в остальные дни в МФЦ. Затем в 2021 г. была проведена централизация функций органов ПФР. В районах остались только клиентские службы. "Концепцией цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года" <17> намечается произвести "переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг". Вероятнее всего, через некоторое время, по мере обучения пенсионеров и предпенсионеров получению услуг в цифровой форме, клиентские службы ПФР будут признаны излишними. Пенсионер будет выяснять возникающие у него вопросы только через уже созданный к настоящему времени единый контакт-центр, работающий круглосуточно. Непосредственный контакт пенсионера с сотрудниками пенсионной системы практически прекратится. Это грозит также и утратой компетенций в области пенсионного дела.
Статья: Спор об обязании назначить (перерассчитать) государственную пенсию по случаю потери кормильца (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)В практике Мосгорсуда можно выделить две категории дел, связанных с назначением и выплатой пенсии по случаю потери кормильца: дела по искам об обязании ответчика назначить истцу такую пенсию и дела, связанные с перерасчетом (повышением) пенсии, которую истец уже получает.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)В практике Мосгорсуда можно выделить две категории дел, связанных с назначением и выплатой пенсии по случаю потери кормильца: дела по искам об обязании ответчика назначить истцу такую пенсию и дела, связанные с перерасчетом (повышением) пенсии, которую истец уже получает.
Нормативные акты
Распоряжение Правления ПФ РФ от 24.06.2013 N 241р
"Об организации работы территориальных органов ПФР по проведению инвентаризации выплатных (пенсионных) дел"
(вместе с "Порядком проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел")В случае обнаружения утраты выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе территориальным органом ПФР принимаются меры по восстановлению (формированию дубликата) выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе.
"Об организации работы территориальных органов ПФР по проведению инвентаризации выплатных (пенсионных) дел"
(вместе с "Порядком проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел")В случае обнаружения утраты выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе территориальным органом ПФР принимаются меры по восстановлению (формированию дубликата) выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе.