Утрата статуса особо охраняемой природной территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Утрата статуса особо охраняемой природной территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""Исходя из анализа пункта 6 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и общеправовых критериев формальной определенности правового регулирования следует вывод, что решение вопросов органами власти субъектов Российской Федерации об утрате статуса особо охраняемой природной территории, изменение его категории или уровня охраны должно иметь место с предварительным согласованием с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 11 "Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня" Федерального закона "Об экологической экспертизе""Таким образом, утверждение общества об отсутствии необходимости проведения государственной экологической экспертизы проектной документации спорного объекта в связи с утратой курортом Сочи статуса особо охраняемых природных территорий не основано на нормах действующего законодательства, и в том числе, противоречит части 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", которой к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня отнесена проектная документация объектов капитального строительства, строительство которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Не менее негативно сказывается правовое регулирование, необоснованно упрощающее принятие таких решений. В правоприменительной практике нередки случаи уменьшения площади, ликвидации ООПТ на основании решения, принятого без проведения экологического обследования ООПТ, государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих изменение границ, площади или упразднение ООПТ, утрату ООПТ их особого природоохранного значения (статуса), без общественных обсуждений с населением, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Не менее негативно сказывается правовое регулирование, необоснованно упрощающее принятие таких решений. В правоприменительной практике нередки случаи уменьшения площади, ликвидации ООПТ на основании решения, принятого без проведения экологического обследования ООПТ, государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих изменение границ, площади или упразднение ООПТ, утрату ООПТ их особого природоохранного значения (статуса), без общественных обсуждений с населением, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.
Статья: Проблема соотношения правовых режимов территорий национальных парков и расположенных на них населенных пунктов в Российской Федерации
(Качушкин С.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)Существующий правовой институт изъятия земельного имущества для публичных нужд у частных лиц при необходимости позволит российскому государству законно заполучить эти объекты недвижимости для эколого-организационных целей при предварительном возмещении имущественных потерь правообладателям в связи с утратой ими этих земельных участков.
(Качушкин С.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)Существующий правовой институт изъятия земельного имущества для публичных нужд у частных лиц при необходимости позволит российскому государству законно заполучить эти объекты недвижимости для эколого-организационных целей при предварительном возмещении имущественных потерь правообладателям в связи с утратой ими этих земельных участков.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
Паспорт проекта Федерального закона N 562097-8
"О признании утратившей силу статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (в части признания утратившими силу отдельных положений)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.П. Обуховым, Д.А. Парфеновым, А.О. Удальцовой)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 562097-8
"О признании утратившей силу статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (в части признания утратившими силу отдельных положений)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.П. Обуховым, Д.А. Парфеновым, А.О. Удальцовой)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 562097-8