Утс не рассчитывается
Подборка наиболее важных документов по запросу Утс не рассчитывается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 23.01.2024 по делу N 88-696/2024, 2-19/2023
Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ремонт выполнен некачественно и с нарушением предусмотренных правилами страхования сроков. Письменные обращения истца к ответчику о замене СТОА на иную, о диагностике автомобиля на предмет некачественного ремонта, выплате страхового возмещения оставлены без удовлетворения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Выводы данного экспертного заключения повторно допрошенный судом первой инстанции эксперт ФИО15 поддержал, также отметив, что работы по лакокрасочному покрытию кузова, регулировочные работы капота, фар, крыльев, полировки, окраске порогов, устранению зазоров блок фары передней при проведении экспертом осмотра нельзя было установить, поскольку были повторные аварии, но данные недостатки были установлены экспертом ИП К. в досудебной оценке. Эксперт ФИО15 эти недостатки не определил, но не исключает возможности их появления после первой аварии. При полировке капота УТС не рассчитывается, при окраске рассчитывается, но он (эксперт) не может достоверно сказать, нужна ли окраска капота. Если царапина была не глубокая, то окраска не нужна; если царапина была глубокая и не убралась бы полировкой, то нужна окраска. В заключении ИП К. указана окраска капота.
Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ремонт выполнен некачественно и с нарушением предусмотренных правилами страхования сроков. Письменные обращения истца к ответчику о замене СТОА на иную, о диагностике автомобиля на предмет некачественного ремонта, выплате страхового возмещения оставлены без удовлетворения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Выводы данного экспертного заключения повторно допрошенный судом первой инстанции эксперт ФИО15 поддержал, также отметив, что работы по лакокрасочному покрытию кузова, регулировочные работы капота, фар, крыльев, полировки, окраске порогов, устранению зазоров блок фары передней при проведении экспертом осмотра нельзя было установить, поскольку были повторные аварии, но данные недостатки были установлены экспертом ИП К. в досудебной оценке. Эксперт ФИО15 эти недостатки не определил, но не исключает возможности их появления после первой аварии. При полировке капота УТС не рассчитывается, при окраске рассчитывается, но он (эксперт) не может достоверно сказать, нужна ли окраска капота. Если царапина была не глубокая, то окраска не нужна; если царапина была глубокая и не убралась бы полировкой, то нужна окраска. В заключении ИП К. указана окраска капота.
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 08.09.2022 по делу N 33-3653/2022
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О взыскании ущерба в сумме, не покрытой суммой страхового возмещения.
Обстоятельства: В результате ДТП, произошедшего по вине ответчика, автомобиль истца был поврежден. Страховщиком было выплачено страховое возмещение, в выплате суммы утраты товарной стоимости было отказано.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано; 3) О возмещении расходов на проведение экспертизы - отказано.Данное обстоятельство было учтено и <данные изъяты> согласно экспертному заключению которого N от 20 апреля 2021 года - автомобиль Тойота Ланд Крузер, государственный регистрационный знак N, ранее участвовал в дорожно-транспортном происшествие и имел аварийные повреждения, в результате чего подвергался восстановительному ремонту (в том числе окраске), от чего в данном случае УТС не рассчитывается и, соответственно, не подлежит выплате.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О взыскании ущерба в сумме, не покрытой суммой страхового возмещения.
Обстоятельства: В результате ДТП, произошедшего по вине ответчика, автомобиль истца был поврежден. Страховщиком было выплачено страховое возмещение, в выплате суммы утраты товарной стоимости было отказано.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано; 3) О возмещении расходов на проведение экспертизы - отказано.Данное обстоятельство было учтено и <данные изъяты> согласно экспертному заключению которого N от 20 апреля 2021 года - автомобиль Тойота Ланд Крузер, государственный регистрационный знак N, ранее участвовал в дорожно-транспортном происшествие и имел аварийные повреждения, в результате чего подвергался восстановительному ремонту (в том числе окраске), от чего в данном случае УТС не рассчитывается и, соответственно, не подлежит выплате.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Компенсируется ли утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля по каско
(КонсультантПлюс, 2024)Если условия страхования исключают компенсацию УТС, то лучше на нее не рассчитывать.
(КонсультантПлюс, 2024)Если условия страхования исключают компенсацию УТС, то лучше на нее не рассчитывать.
Статья: О правовых основаниях страховой выплаты с учетом УТС имущества по договорам ОСАГО
(Чуб А.В.)
("Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии", 2008, N 1)Этот перечень носит закрытый характер. Он не содержит правил расчета утраты товарной стоимости.
(Чуб А.В.)
("Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии", 2008, N 1)Этот перечень носит закрытый характер. Он не содержит правил расчета утраты товарной стоимости.
Нормативные акты
"РД 37.009.019-89. Типовое положение об оказании услуг населению и организациям консультационными (экспертными) отделами (бюро, участками) предприятий автомотосервиса"
(утв. Приказом Минавтосельхозмаша СССР от 11.12.1989 N 78)2.13. УТС не рассчитывается на аварийные транспортные средства госсектора, процент износа которых определяется по "Нормам амортизационных отчислений..." в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 14.03.74 N 183.
(утв. Приказом Минавтосельхозмаша СССР от 11.12.1989 N 78)2.13. УТС не рассчитывается на аварийные транспортные средства госсектора, процент износа которых определяется по "Нормам амортизационных отчислений..." в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 14.03.74 N 183.
"Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов"
(ред. от 22.01.2015)- полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
(ред. от 22.01.2015)- полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));