Утверждение муниципальных программ

Подборка наиболее важных документов по запросу Утверждение муниципальных программ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 306.4 "Нецелевое использование бюджетных средств" БК РФ"Оценивая выводы Счетной палаты о нецелевом использовании Предприятием бюджетных субсидий в сумме 6 201 178,44 руб. (пункт 1 оспариваемого представления), суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 69, 78.1, 306.4 БК РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Уставом Сургутского района, решением Думы Сургутского района от 17.12.2018 N 590-нпа "О бюджете Сургутского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением Администрации 03.11.2015 N 4742 "Об утверждении муниципальной программы "Ликвидация приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Сургутского района", Порядков N 2044-нпа, N 2045-нпа, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу о недоказанности нецелевого характера использования полученных субсидий."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 72 Конституции РФ"Учитывая требования статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которой вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользования, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, земельного законодательства и законодательства об охране окружающей среды отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, в некоторых случаях в целях обеспечения учета региональных (природно-климатических и иных) особенностей осуществлять дифференцированное регулирование в данной сфере отношений, приведенных выше нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Закона N 131-ФЗ, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в силу которых меры обеспечения охраны земель должны содержаться в соответствующей программе, проверка выполнения данных мер осуществляется в порядке проведения мероприятий муниципального земельного контроля, установленные по делу обстоятельства, а именно отсутствие утвержденной программы использования и охраны земель на территории города Магнитогорска, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, признал бездействие Администрации незаконным, нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц, включая субъектов предпринимательской деятельности, использующих или планирующих использовать земли (земельные участки) на территории Магнитогорского городского округа."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нулевой травматизм
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В муниципальных округах аналогичные программы вводятся постановлением местной администрации. Например, главной задачей принятия мер, направленных на улучшение условий и охраны труда в организациях, является предупреждение травматизма в муниципальных организациях путем реализации превентивных мер (концепция нулевого травматизма). Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать условия для снижения смертности и травматизма населения в трудоспособном возрасте по предотвратимым причинам, обусловленным производственными факторами (Постановление администрации муниципального образования городской округ Люберцы МО от 31.10.2022 N 4361-ПА (ред. от 30.06.2023) "Об утверждении муниципальной программы городского округа Люберцы Московской области "Социальная защита населения"). Программа может быть разработана на уровне организации путем принятия локального нормативного акта работодателем (ст. 8 ТК РФ).

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в порядке и сроки, которые установлены высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные органы субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
<Письмо> Минфина России от 30.09.2014 N 09-05-05/48843
<О Методических рекомендациях по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ>
14. Согласно статье 179 Бюджетного кодекса объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете. При этом государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете в течение двух месяцев со дня вступления его в силу. Статьей 5 Бюджетного кодекса определено, что закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января. В этой связи Бюджетным кодексом предусматривается обязательность приведения государственных (муниципальных) программ в соответствие с первоначальной редакцией закона (решения) о бюджете. Необходимость корректировки государственных (муниципальных) программ в случае внесения изменений в закон (решение) о бюджете Бюджетным кодексом не установлена.