Утверждение проектов организации дорожного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Утверждение проектов организации дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2023 N 88а-1605/2023
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: О признании недействительным предписания (представления) об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Обстоятельства: Истец считает предписание незаконным ввиду его неисполнимости. При оформлении предписания ответчик руководствовался проектом организации дорожного движения, который не был введен в действие.
Решение: Отказано.Проект организации дорожного движения 2021 года в установленном законом порядке не оспорен, недействительным не признан, не отменен. Не указание на титульном листе проекта наименования должности <данные изъяты> <данные изъяты>., утвердившего от ООО "Лукойл - Западная Сибирь" проект, и даты утверждения не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания. Из имеющихся в деле доказательств усматривается, что <данные изъяты> <данные изъяты>. занимает в ООО "Лукойл - Западная Сибирь" должность заместителя генерального директора по обеспечению производства, а дата утверждения проекта не была указана и в проекте организации дорожного движения 2014 года, который, несмотря на это, применялся до утверждения проекта организации дорожного движения 2021 года.
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: О признании недействительным предписания (представления) об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Обстоятельства: Истец считает предписание незаконным ввиду его неисполнимости. При оформлении предписания ответчик руководствовался проектом организации дорожного движения, который не был введен в действие.
Решение: Отказано.Проект организации дорожного движения 2021 года в установленном законом порядке не оспорен, недействительным не признан, не отменен. Не указание на титульном листе проекта наименования должности <данные изъяты> <данные изъяты>., утвердившего от ООО "Лукойл - Западная Сибирь" проект, и даты утверждения не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания. Из имеющихся в деле доказательств усматривается, что <данные изъяты> <данные изъяты>. занимает в ООО "Лукойл - Западная Сибирь" должность заместителя генерального директора по обеспечению производства, а дата утверждения проекта не была указана и в проекте организации дорожного движения 2014 года, который, несмотря на это, применялся до утверждения проекта организации дорожного движения 2021 года.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.09.2022 N 88а-15351/2022
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: О признании недействительным предписания об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Обстоятельства: Истец полагает, что предписание является незаконным ввиду его неисполнимости и неразумности срока исполнения, составляющего один день.
Решение: Отказано.Проект организации дорожного движения 2021 года в установленном законом порядке не оспорен, недействительным не признан, не отменен. Неуказание на титульном листе проекта наименования должности Т., утвердившего от ООО "Лукойл - Западная Сибирь" проект, и даты утверждения не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания. Из имеющихся в деле доказательств усматривается, что Т. занимает в ООО "Лукойл - Западная Сибирь" должность заместителя генерального директора по обеспечению производства, а дата утверждения проекта не была указана и в проекте организации дорожного движения 2014 года, который, несмотря на это, применялся до утверждения проекта организации дорожного движения 2021 года.
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: О признании недействительным предписания об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Обстоятельства: Истец полагает, что предписание является незаконным ввиду его неисполнимости и неразумности срока исполнения, составляющего один день.
Решение: Отказано.Проект организации дорожного движения 2021 года в установленном законом порядке не оспорен, недействительным не признан, не отменен. Неуказание на титульном листе проекта наименования должности Т., утвердившего от ООО "Лукойл - Западная Сибирь" проект, и даты утверждения не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания. Из имеющихся в деле доказательств усматривается, что Т. занимает в ООО "Лукойл - Западная Сибирь" должность заместителя генерального директора по обеспечению производства, а дата утверждения проекта не была указана и в проекте организации дорожного движения 2014 года, который, несмотря на это, применялся до утверждения проекта организации дорожного движения 2021 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Также пунктом 4.1.33 Конкурсной документации установлено следующее: "На основании утвержденного проекта организации дорожного движения Исполнитель обязан обеспечить наличие необходимых технических средств организации дорожного движения на каждом из рубежей ФВФ, в том числе при передислокации комплексов ФВФ на новые рубежи ФВФ. Требования к техническим средствам организации дорожного движения предусмотреть в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Также пунктом 4.1.33 Конкурсной документации установлено следующее: "На основании утвержденного проекта организации дорожного движения Исполнитель обязан обеспечить наличие необходимых технических средств организации дорожного движения на каждом из рубежей ФВФ, в том числе при передислокации комплексов ФВФ на новые рубежи ФВФ. Требования к техническим средствам организации дорожного движения предусмотреть в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Статья: Порядок установки дорожных знаков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пп. 2 п. 78 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утв. Приказом Минтранса России от 30.07.2020 N 274, проект организации дорожного движения должен включать в себя ведомость размещения дорожных знаков, которая состоит из перечня участков дорог и дорожных знаков с указанием для каждого из них: номера, наименования и типоразмера, месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева, консоль), количества, пометки о наличии дорожного знака, о требовании по его замене или установке (установлен / требуется замена / требуется установка). Для знаков индивидуального проектирования указывается их площадь (в квадратных метрах).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пп. 2 п. 78 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утв. Приказом Минтранса России от 30.07.2020 N 274, проект организации дорожного движения должен включать в себя ведомость размещения дорожных знаков, которая состоит из перечня участков дорог и дорожных знаков с указанием для каждого из них: номера, наименования и типоразмера, месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева, консоль), количества, пометки о наличии дорожного знака, о требовании по его замене или установке (установлен / требуется замена / требуется установка). Для знаков индивидуального проектирования указывается их площадь (в квадратных метрах).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Такими требованиями в том числе устанавливаются правила разработки, оформления и утверждения проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также состав указанного проекта.
(ред. от 08.08.2024)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Такими требованиями в том числе устанавливаются правила разработки, оформления и утверждения проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также состав указанного проекта.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.