Утверждение температурного графика
Подборка наиболее важных документов по запросу Утверждение температурного графика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2024 N 304-ЭС24-3935 по делу N А70-10377/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании долга по договору подряда, судебных расходов и встречному требованию об обязании устранить недостатки выполненных работ, взыскании расходов, понесенных в связи с привлечением специалиста.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении основного требования отказано, поскольку результат работ не имеет для заказчика потребительской ценности; 2) Встречное требование оставлено без рассмотрения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исходя из пояснений теплоснабжающей организации (АО "УСТЭК"), являющейся профессиональным участником в сфере теплоснабжения, следует, что имеющиеся недостатки работ приводят к негативным последствиям для режима работы тепловых сетей, в том числе к перегреву теплоносителя в обратном трубопроводе тепловых сетей. Указанное приводит к нарушению пункта 9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерство энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, согласно которому среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать заданную температурным графиком температуру более чем на 5%, а также п. 3.1.2 договора, устанавливающий аналогичное правило. ТСН "Рижская 64 корпус 1" неоднократно уведомлялось об указанном нарушении уведомлениями N 14868 от 07.12.2021, N 0054 от 11.01.2022, N 1265 от 07.02.2022.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании долга по договору подряда, судебных расходов и встречному требованию об обязании устранить недостатки выполненных работ, взыскании расходов, понесенных в связи с привлечением специалиста.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении основного требования отказано, поскольку результат работ не имеет для заказчика потребительской ценности; 2) Встречное требование оставлено без рассмотрения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исходя из пояснений теплоснабжающей организации (АО "УСТЭК"), являющейся профессиональным участником в сфере теплоснабжения, следует, что имеющиеся недостатки работ приводят к негативным последствиям для режима работы тепловых сетей, в том числе к перегреву теплоносителя в обратном трубопроводе тепловых сетей. Указанное приводит к нарушению пункта 9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерство энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, согласно которому среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать заданную температурным графиком температуру более чем на 5%, а также п. 3.1.2 договора, устанавливающий аналогичное правило. ТСН "Рижская 64 корпус 1" неоднократно уведомлялось об указанном нарушении уведомлениями N 14868 от 07.12.2021, N 0054 от 11.01.2022, N 1265 от 07.02.2022.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: РСО может не начислять НДС при наличии доказательств "перетопа" системы
(Моряк Е.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- регулировку внутридомовой системы подачи тепла согласно утвержденным графикам, исходя из температурных показателей окружающей среды, УК не осуществляет, такой регулировкой занимается сама РСО;
(Моряк Е.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- регулировку внутридомовой системы подачи тепла согласно утвержденным графикам, исходя из температурных показателей окружающей среды, УК не осуществляет, такой регулировкой занимается сама РСО;
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"5. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"5. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
Решение ФАС России от 12.02.2024 по делу N 076/01/10-486/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке).Из возражений ПАО "Т" следует, что Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области без всякого на то правового основания использует средние значения при определении температуры, которую необходимо подавать в тот или иной день с теплоисточника ПАО "Т" полагает, что такой подход не подлежит применению, поскольку в температурном графике, утвержденного схемой теплоснабжения городского округа г. Ярославля отсутствует указание на возможность применения средних значений.
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке).Из возражений ПАО "Т" следует, что Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области без всякого на то правового основания использует средние значения при определении температуры, которую необходимо подавать в тот или иной день с теплоисточника ПАО "Т" полагает, что такой подход не подлежит применению, поскольку в температурном графике, утвержденного схемой теплоснабжения городского округа г. Ярославля отсутствует указание на возможность применения средних значений.