Уважительные причины неявки в военкомат
Подборка наиболее важных документов по запросу Уважительные причины неявки в военкомат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету
(КонсультантПлюс, 2024)в действиях Гражданина отсутствует состав административного правонарушения (неявка в военный комиссариат обусловлена уважительными причинами и др.)
(КонсультантПлюс, 2024)в действиях Гражданина отсутствует состав административного правонарушения (неявка в военный комиссариат обусловлена уважительными причинами и др.)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 10 "Обязанности граждан по воинскому учету" Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе""Так, согласно материалов дела, М.А., получивший под роспись повестки о явке на заседания призывной комиссии 29 июня 2018 года, 24 октября 2018 года, 12 июля 2019 года, 24 октября 2019 года, уклонился от призыва на военную службу, поскольку в указанные даты в военный комиссариат г. Всеволожска и Всеволожского района Ленинградской области не явился, сведений об уважительных причинах неявок не сообщил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какова ответственность за неявку в военкомат?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)За неявку в военкомат без уважительной причины предусмотрена административная и уголовная ответственность. Кроме того, для обеспечения явки по повестке к гражданину применяются временные ограничительные меры.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)За неявку в военкомат без уважительной причины предусмотрена административная и уголовная ответственность. Кроме того, для обеспечения явки по повестке к гражданину применяются временные ограничительные меры.
Статья: Непреодолимая сила, коронавирус и решения органов власти, направленные на предотвращение его распространения
(Габов А.В.)
("Закон", 2020, N 5)Некорректно потому, что для некоторых правоотношений (публичного характера) не предусмотрено решения суда как основания для признания того или иного обстоятельства непреодолимой силой или такое решение как минимум не подразумевается. К примеру, ст. 7 Закона о воинской обязанности и военной службе, указывая на действие непреодолимой силы как на уважительную причину неявки гражданина по повестке военного комиссариата, требует "документального подтверждения причины неявки". Но что это за подтверждение? Какое решение суда может принести призывник? Очевидно, что никакого. Здесь нужен иной механизм. И тут, кстати, могут помочь такие нормативные акты, как Указ мэра Москвы N 12-УМ, которым распространение новой коронавирусной инфекции признано "в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством". Другое дело, что речь должна идти не о нормативных актах субъектов Российской Федерации. Такой же вывод может быть сделан и для установления обстоятельств непреодолимой силы для целей приостановления сроков подписания контракта на срок действия обстоятельств непреодолимой силы (см. ст. ст. 54, 78, 83, 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Еще пример - ст. 111 НК РФ, в которой ясно сказано, что для целей данной статьи установление факта стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств подтверждается наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания. Получается, что уже сегодня имеется иной (кроме судебного) механизм установления обстоятельств непреодолимой силы. То есть такие акты, как Указ мэра Москвы N 12-УМ, при определенных обстоятельствах могут быть признаны достаточным доказательством наличия обстоятельств непреодолимой силы <86>. Специальный случай фиксации наличия обстоятельств непреодолимой силы - деятельность ТПП РФ по свидетельствованию (путем оформления и выдачи сертификата о форс-мажоре) обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажора) в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации <87>.
(Габов А.В.)
("Закон", 2020, N 5)Некорректно потому, что для некоторых правоотношений (публичного характера) не предусмотрено решения суда как основания для признания того или иного обстоятельства непреодолимой силой или такое решение как минимум не подразумевается. К примеру, ст. 7 Закона о воинской обязанности и военной службе, указывая на действие непреодолимой силы как на уважительную причину неявки гражданина по повестке военного комиссариата, требует "документального подтверждения причины неявки". Но что это за подтверждение? Какое решение суда может принести призывник? Очевидно, что никакого. Здесь нужен иной механизм. И тут, кстати, могут помочь такие нормативные акты, как Указ мэра Москвы N 12-УМ, которым распространение новой коронавирусной инфекции признано "в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством". Другое дело, что речь должна идти не о нормативных актах субъектов Российской Федерации. Такой же вывод может быть сделан и для установления обстоятельств непреодолимой силы для целей приостановления сроков подписания контракта на срок действия обстоятельств непреодолимой силы (см. ст. ст. 54, 78, 83, 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Еще пример - ст. 111 НК РФ, в которой ясно сказано, что для целей данной статьи установление факта стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств подтверждается наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания. Получается, что уже сегодня имеется иной (кроме судебного) механизм установления обстоятельств непреодолимой силы. То есть такие акты, как Указ мэра Москвы N 12-УМ, при определенных обстоятельствах могут быть признаны достаточным доказательством наличия обстоятельств непреодолимой силы <86>. Специальный случай фиксации наличия обстоятельств непреодолимой силы - деятельность ТПП РФ по свидетельствованию (путем оформления и выдачи сертификата о форс-мажоре) обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажора) в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации <87>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 02.10.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"2. Уважительными причинами неявки гражданина при условии документального подтверждения являются:
(ред. от 02.10.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"2. Уважительными причинами неявки гражданина при условии документального подтверждения являются:
Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 663
(ред. от 25.06.2024)
"Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации"Призывник может подать заявление в письменной форме на бумажном носителе о наличии уважительных причин неявки на заседание призывной комиссии по повестке с приложением подтверждающих документов или в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее даты явки, указанной в повестке военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).
(ред. от 25.06.2024)
"Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации"Призывник может подать заявление в письменной форме на бумажном носителе о наличии уважительных причин неявки на заседание призывной комиссии по повестке с приложением подтверждающих документов или в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее даты явки, указанной в повестке военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).