Уведомление муниципального служащего при увольнении
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление муниципального служащего при увольнении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2024)Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
(КонсультантПлюс, 2024)Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2024)Увольнение в связи с утратой доверия признается законным, если муниципальный служащий не уведомил работодателя о возможном конфликте интересов в связи с замещением двух должностей, находящихся в непосредственном подчинении друг другу, даже если работодатель и учредитель были осведомлены об этом
(КонсультантПлюс, 2024)Увольнение в связи с утратой доверия признается законным, если муниципальный служащий не уведомил работодателя о возможном конфликте интересов в связи с замещением двух должностей, находящихся в непосредственном подчинении друг другу, даже если работодатель и учредитель были осведомлены об этом
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)В частности, ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает необходимость увольнения государственного или муниципального служащего за невыполнение обязанности по уведомлению об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений <5>. Однако ч. 1 ст. 59.2 ФЗ о ГГС РФ подобного основания для увольнения в связи с утратой доверия не предусматривает. Минтруд России в письме от 21 марта 2016 г. N 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения", основываясь на сложившейся практике, выражает позицию о том, что в упомянутом случае следует увольнять государственных служащих именно в связи с утратой доверия (п. 13 приложения N 1 к Обзору практики, приведенному в этом письме). Однако корректность подобного подхода при отсутствии в исчерпывающем перечне оснований для увольнения в связи с утратой доверия (ч. 1 ст. 59.2 ФЗ о ГГС РФ) прямого указания на данное правонарушение весьма сомнительна. Очевидна необходимость дополнения упомянутой нормы ФЗ о ГГС РФ. До этого момента увольнение в данном случае должно осуществляться непосредственно на основании положения ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции".
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)В частности, ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает необходимость увольнения государственного или муниципального служащего за невыполнение обязанности по уведомлению об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений <5>. Однако ч. 1 ст. 59.2 ФЗ о ГГС РФ подобного основания для увольнения в связи с утратой доверия не предусматривает. Минтруд России в письме от 21 марта 2016 г. N 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения", основываясь на сложившейся практике, выражает позицию о том, что в упомянутом случае следует увольнять государственных служащих именно в связи с утратой доверия (п. 13 приложения N 1 к Обзору практики, приведенному в этом письме). Однако корректность подобного подхода при отсутствии в исчерпывающем перечне оснований для увольнения в связи с утратой доверия (ч. 1 ст. 59.2 ФЗ о ГГС РФ) прямого указания на данное правонарушение весьма сомнительна. Очевидна необходимость дополнения упомянутой нормы ФЗ о ГГС РФ. До этого момента увольнение в данном случае должно осуществляться непосредственно на основании положения ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Типовая ситуация: Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: срок и образец
(Издательство "Главная книга", 2024)Срок уведомления о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего - 10 календарных дней со дня заключения трудового договора. Уведомление составьте в свободной форме и направьте по месту его бывшей службы, если после увольнения оттуда прошло меньше двух лет (ст. 64.1 ТК РФ, Правила сообщения).
(Издательство "Главная книга", 2024)Срок уведомления о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего - 10 календарных дней со дня заключения трудового договора. Уведомление составьте в свободной форме и направьте по месту его бывшей службы, если после увольнения оттуда прошло меньше двух лет (ст. 64.1 ТК РФ, Правила сообщения).
Нормативные акты
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.