Уведомление о фактах обращения в целях склонения
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о фактах обращения в целях склонения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Госслужащие: обязанности, ограничения и запреты
(КонсультантПлюс, 2024)Служащий МВД России должен уведомлять представителя нанимателя о факте обращения к другому сотруднику в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения, даже если об этом стало известно в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий
(КонсультантПлюс, 2024)Служащий МВД России должен уведомлять представителя нанимателя о факте обращения к другому сотруднику в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения, даже если об этом стало известно в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 15 "Основные обязанности гражданского служащего" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Комиссия установила, что С.М.ГА. нарушен пункт 6 служебного контракта, согласно которому она обязана исполнять обязанности государственного гражданского служащего, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденный приказом Минземимущества Республики Башкортостан от 07 ноября 2016 г. N 1642, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, уведомлять представителя нанимателя или другие государственные органы обо всех фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и другими Федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Каждый из приведенных примеров создает множественность регулирования в сфере противодействия коррупции на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровне. Такая множественность может возникнуть и при отсутствии соответствующего правового акта - прототипа. Например, внедрение механизма уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений предусматривает принятие соответствующих нормативных правовых актов в каждом государственном (муниципальном) органе. Необходимость принятия таких порядков предусмотрена федеральными законами (например, ч. 5 ст. 9 Закона N 273-ФЗ). Учитывая отсутствие единого акта - прототипа, такое регулирование в органах публичной власти и управления носит дифференцированный характер, включая и форму уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Такое регулирование не может быть поддержано, так как трудно объяснить, почему в органах публичной власти и управления применяются разные формы уведомлений и правила их регулирования. Аналогичным примером служит утверждение порядков применения взысканий за несоблюдение антикоррупционных ограничений.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Каждый из приведенных примеров создает множественность регулирования в сфере противодействия коррупции на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровне. Такая множественность может возникнуть и при отсутствии соответствующего правового акта - прототипа. Например, внедрение механизма уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений предусматривает принятие соответствующих нормативных правовых актов в каждом государственном (муниципальном) органе. Необходимость принятия таких порядков предусмотрена федеральными законами (например, ч. 5 ст. 9 Закона N 273-ФЗ). Учитывая отсутствие единого акта - прототипа, такое регулирование в органах публичной власти и управления носит дифференцированный характер, включая и форму уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Такое регулирование не может быть поддержано, так как трудно объяснить, почему в органах публичной власти и управления применяются разные формы уведомлений и правила их регулирования. Аналогичным примером служит утверждение порядков применения взысканий за несоблюдение антикоррупционных ограничений.
Статья: Отрешение от должности губернатора Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия за коррупционные правонарушения и ненадлежащее исполнение им своих обязанностей: проблемы теории и практической реализации
(Кондрашев А.А.)
("Lex russica", 2020, N 3)Если же переходить к анализу оснований утраты доверия, связанных с коррупционными деликтами, то абсолютно непонятно, что подразумевается под "фактами коррупции". Полностью отсутствует также понимание того, какими документами должны подтверждаться эти самые "факты"? И самое важное: "факт коррупции" не может быть отнесен ни к преступлению, предусмотренному Особенной частью УК РФ, ни к административным правонарушениям. Закон требует от госслужащих подавать уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, но не содержит характеристик "фактов коррупции". Вместе с тем хотелось бы отметить, что в законодательстве даже не определяется, что следует понимать под неурегулированностью конфликта интересов главы субъекта Российской Федерации, поскольку в Федеральном законе N 273-ФЗ говорится только о конфликте интересов на государственной и муниципальной службе <27>.
(Кондрашев А.А.)
("Lex russica", 2020, N 3)Если же переходить к анализу оснований утраты доверия, связанных с коррупционными деликтами, то абсолютно непонятно, что подразумевается под "фактами коррупции". Полностью отсутствует также понимание того, какими документами должны подтверждаться эти самые "факты"? И самое важное: "факт коррупции" не может быть отнесен ни к преступлению, предусмотренному Особенной частью УК РФ, ни к административным правонарушениям. Закон требует от госслужащих подавать уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, но не содержит характеристик "фактов коррупции". Вместе с тем хотелось бы отметить, что в законодательстве даже не определяется, что следует понимать под неурегулированностью конфликта интересов главы субъекта Российской Федерации, поскольку в Федеральном законе N 273-ФЗ говорится только о конфликте интересов на государственной и муниципальной службе <27>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).