Уведомление о конфликте интересов прокуратура
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о конфликте интересов прокуратура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.02.2024 N 88-2718/2024 по делу N 2-1175/2023 (УИД 22RS0069-01-2023-000854-38)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с утратой доверия.
Обстоятельства: В связи с нарушением процедуры проверки истец считает свое увольнение со службы незаконным и необоснованным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из содержания приведенных норм следует, что они определяют правовые последствия несоблюдения ограничений, налагаемых на сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации. В случае неисполнения сотрудником органов принудительного исполнения Российской Федерации обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, а также установления факта непринятия сотрудником мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является (совершения коррупционного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 81 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ) сотрудник органов принудительного исполнения Российской Федерации на основании рекомендации комиссии подлежит увольнению в связи с утратой доверия, а контракт с ним - расторжению.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с утратой доверия.
Обстоятельства: В связи с нарушением процедуры проверки истец считает свое увольнение со службы незаконным и необоснованным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из содержания приведенных норм следует, что они определяют правовые последствия несоблюдения ограничений, налагаемых на сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации. В случае неисполнения сотрудником органов принудительного исполнения Российской Федерации обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, а также установления факта непринятия сотрудником мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является (совершения коррупционного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 81 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ) сотрудник органов принудительного исполнения Российской Федерации на основании рекомендации комиссии подлежит увольнению в связи с утратой доверия, а контракт с ним - расторжению.
Решение Московского городского суда от 17.01.2022 по делу N 7-520/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Требование удовлетворено в части.Из материалов дела усматривается, что 17 марта 2021 года прокуратурой адрес в рамках проведения плановой проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и соблюдения требований о предотвращении конфликта интересов при увольнении и трудоустройстве на должности муниципальной и гражданской службы в адрес ООО "ДСМК-Менеджмент" направлен запрос о необходимости представить в прокуратуру надлежащим образом заверенную копию приказа о приеме на работу, трудового договора и всех листов трудовой книжки гражданина фио, являвшегося бывшим сотрудником администрации г.адрес, а также сообщить о причинах, по которым администрация г.адрес не уведомлена о трудоустройстве фио Однако ООО "ДСМК-Менеджмент" в установленный срок указанные в определении документы и сведения не представило.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Требование удовлетворено в части.Из материалов дела усматривается, что 17 марта 2021 года прокуратурой адрес в рамках проведения плановой проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и соблюдения требований о предотвращении конфликта интересов при увольнении и трудоустройстве на должности муниципальной и гражданской службы в адрес ООО "ДСМК-Менеджмент" направлен запрос о необходимости представить в прокуратуру надлежащим образом заверенную копию приказа о приеме на работу, трудового договора и всех листов трудовой книжки гражданина фио, являвшегося бывшим сотрудником администрации г.адрес, а также сообщить о причинах, по которым администрация г.адрес не уведомлена о трудоустройстве фио Однако ООО "ДСМК-Менеджмент" в установленный срок указанные в определении документы и сведения не представило.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры по предупреждению коррупции
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)- сообщать непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов;
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)- сообщать непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов;
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Пункт 4 имеет вид бланкетной нормы и определяет, что рассмотрение уведомлений о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов необходимо осуществлять в порядке, установленном Приказами Генерального прокурора РФ N 209 "О порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" [20] и N 489 "Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов" [21]. Приказ N 489, к слову, уже утратил силу, и в настоящее время действует Приказ N 751 "Об утверждении Положения о порядке уведомления руководителей (представителей нанимателя) органов и организаций прокуратуры Российской Федерации прокурорскими работниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в Университете прокуратуры Российской Федерации, о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки представленных сведений" [22].
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Пункт 4 имеет вид бланкетной нормы и определяет, что рассмотрение уведомлений о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов необходимо осуществлять в порядке, установленном Приказами Генерального прокурора РФ N 209 "О порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" [20] и N 489 "Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов" [21]. Приказ N 489, к слову, уже утратил силу, и в настоящее время действует Приказ N 751 "Об утверждении Положения о порядке уведомления руководителей (представителей нанимателя) органов и организаций прокуратуры Российской Федерации прокурорскими работниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в Университете прокуратуры Российской Федерации, о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки представленных сведений" [22].
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)15. Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются законодательным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)15. Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются законодательным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Указ Президента РФ от 23.05.2023 N 368
(ред. от 26.06.2023)
"Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции"
(вместе с "Положением об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции")23) обеспечение деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, выполняющего функции комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов;
(ред. от 26.06.2023)
"Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции"
(вместе с "Положением об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции")23) обеспечение деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, выполняющего функции комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов;