Уведомление о перенаправлении обращения гражданина

Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о перенаправлении обращения гражданина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Направление и регистрация письменного обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Ссылка заявителя на то, что обращение от 26 марта 2022 г., направленное в Махачкалинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Дагестан, рассмотрено ненадлежащим лицом, несостоятельна и подлежит отклонению, так как обращение гражданина в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", перенаправлено в орган, уполномоченный рассматривать и разрешать вопросы, поставленные в обращении, с уведомлением административного истца. В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан, утвержденным Приказом ФСИН России от 11 июня 2015 г. N 518, в полномочия УФСИН России по Республике Дагестан входит обязанность контроля деятельности подведомственных учреждений за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, проведение плановых и иных ревизий (проверок) деятельности подведомственных учреждений, а также обеспечение мероприятий по организации рассмотрения обращений граждан. Следовательно, УФСИН России по Республике Дагестан в лице начальника П., действуя в пределах своей компетенции органа исполнительной власти и полномочий должностного лица, направило С. полный и своевременный ответ на его обращение письмом от 11 мая 2022 г."
Апелляционное определение Московского городского суда от 07.07.2022 по делу N 33а-3631/2022
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: Об оспаривании уведомления.
Обстоятельства: Истец указал, что уведомление не соответствует законодательству, административный истец полагал свои права нарушенными, поскольку ему непонятно, какое из его обращений передано в уполномоченный орган.
Решение: Отказано.
Применительно к изложенному нарушений закона и прав административного истца, гарантированных законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан, административными ответчиками не допущено; его обращение направлено в установленный срок в компетентный орган государственной власти для рассмотрения по существу; несогласие Л. с содержанием полученного из органов прокуратуры уведомления о перенаправлении обращения о нарушении прав заявителя не свидетельствует; в нем приведены необходимые реквизиты, позволяющие идентифицировать обращение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых проблемах при рассмотрении обращений граждан в органах прокуратуры и вариантах совершенствования правового регулирования этих правоотношений
(Анисимов Г.Г.)
("Законность", 2022, N 1)
В этом контексте точно выразился С. Степкин, который отметил, что по факту до 80% поступающих обращений не входят в компетенцию органа или должностного лица, которым они адресованы. Это не только ведет к перегруженности органов, трате дополнительных бюджетных средств на пересылку обращений согласно компетенции и уведомление граждан о перенаправлении их обращений, но и зачастую существенно удлиняет срок принятия решения по обозначенным гражданами вопросам. И если часть граждан делает это по незнанию, то другая часть - кверулянты (лат. querulus - жалующийся) - поступает так умышленно. Нередко такие граждане пытаются использовать ресурсы органов власти и правоохранительной системы для разрешения межличностных конфликтов и имущественных споров гражданско-правового характера, чаще всего с родственниками, соседями и руководителями <2>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Бондарева Э.С., Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
В литературе отмечается, что такая конструкция Закона, направленная на реализацию права граждан на обращение на практике, нередко приводит к злоупотреблению этим правом. Так, С.П. Степкин указывает, что направление гражданами своих обращений в органы, к компетенции которых не относится решение поставленных в обращении вопросов, является сегодня ключевой проблемой. По факту до 80% поступающих обращений не входят в компетенцию органа или должностного лица, которым они адресованы. Это не только ведет к перегруженности органов, трате дополнительных бюджетных средств на пересылку обращений по компетенции и уведомление граждан о перенаправлении их обращений, но и зачастую существенно удлиняет срок принятия решения по поднятому гражданами вопросу. И если часть граждан делает это по незнанию, то другая часть - кверулянты (лат. querulus - жалующийся) - поступает так умышленно, часто даже понимая, что ответ будет получен по истечении более длительного срока и только из одного органа, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Нередко такие граждане пытаются использовать ресурсы органов власти и правоохранительной системы для разрешения межличностных конфликтов и имущественных споров гражданско-правового характера, чаще всего в отношении родственников, соседей и вышестоящих руководителей <17>.