Уведомление о перенаправлении обращения гражданина
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о перенаправлении обращения гражданина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Направление и регистрация письменного обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Ссылка заявителя на то, что обращение от 26 марта 2022 г., направленное в Махачкалинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Дагестан, рассмотрено ненадлежащим лицом, несостоятельна и подлежит отклонению, так как обращение гражданина в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", перенаправлено в орган, уполномоченный рассматривать и разрешать вопросы, поставленные в обращении, с уведомлением административного истца. В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан, утвержденным Приказом ФСИН России от 11 июня 2015 г. N 518, в полномочия УФСИН России по Республике Дагестан входит обязанность контроля деятельности подведомственных учреждений за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, проведение плановых и иных ревизий (проверок) деятельности подведомственных учреждений, а также обеспечение мероприятий по организации рассмотрения обращений граждан. Следовательно, УФСИН России по Республике Дагестан в лице начальника П., действуя в пределах своей компетенции органа исполнительной власти и полномочий должностного лица, направило С. полный и своевременный ответ на его обращение письмом от 11 мая 2022 г."
Апелляционное определение Московского городского суда от 07.07.2022 по делу N 33а-3631/2022
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: Об оспаривании уведомления.
Обстоятельства: Истец указал, что уведомление не соответствует законодательству, административный истец полагал свои права нарушенными, поскольку ему непонятно, какое из его обращений передано в уполномоченный орган.
Решение: Отказано.Применительно к изложенному нарушений закона и прав административного истца, гарантированных законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан, административными ответчиками не допущено; его обращение направлено в установленный срок в компетентный орган государственной власти для рассмотрения по существу; несогласие Л. с содержанием полученного из органов прокуратуры уведомления о перенаправлении обращения о нарушении прав заявителя не свидетельствует; в нем приведены необходимые реквизиты, позволяющие идентифицировать обращение.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: Об оспаривании уведомления.
Обстоятельства: Истец указал, что уведомление не соответствует законодательству, административный истец полагал свои права нарушенными, поскольку ему непонятно, какое из его обращений передано в уполномоченный орган.
Решение: Отказано.Применительно к изложенному нарушений закона и прав административного истца, гарантированных законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан, административными ответчиками не допущено; его обращение направлено в установленный срок в компетентный орган государственной власти для рассмотрения по существу; несогласие Л. с содержанием полученного из органов прокуратуры уведомления о перенаправлении обращения о нарушении прав заявителя не свидетельствует; в нем приведены необходимые реквизиты, позволяющие идентифицировать обращение.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемах при рассмотрении обращений граждан в органах прокуратуры и вариантах совершенствования правового регулирования этих правоотношений
(Анисимов Г.Г.)
("Законность", 2022, N 1)В этом контексте точно выразился С. Степкин, который отметил, что по факту до 80% поступающих обращений не входят в компетенцию органа или должностного лица, которым они адресованы. Это не только ведет к перегруженности органов, трате дополнительных бюджетных средств на пересылку обращений согласно компетенции и уведомление граждан о перенаправлении их обращений, но и зачастую существенно удлиняет срок принятия решения по обозначенным гражданами вопросам. И если часть граждан делает это по незнанию, то другая часть - кверулянты (лат. querulus - жалующийся) - поступает так умышленно. Нередко такие граждане пытаются использовать ресурсы органов власти и правоохранительной системы для разрешения межличностных конфликтов и имущественных споров гражданско-правового характера, чаще всего с родственниками, соседями и руководителями <2>.
(Анисимов Г.Г.)
("Законность", 2022, N 1)В этом контексте точно выразился С. Степкин, который отметил, что по факту до 80% поступающих обращений не входят в компетенцию органа или должностного лица, которым они адресованы. Это не только ведет к перегруженности органов, трате дополнительных бюджетных средств на пересылку обращений согласно компетенции и уведомление граждан о перенаправлении их обращений, но и зачастую существенно удлиняет срок принятия решения по обозначенным гражданами вопросам. И если часть граждан делает это по незнанию, то другая часть - кверулянты (лат. querulus - жалующийся) - поступает так умышленно. Нередко такие граждане пытаются использовать ресурсы органов власти и правоохранительной системы для разрешения межличностных конфликтов и имущественных споров гражданско-правового характера, чаще всего с родственниками, соседями и руководителями <2>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Бондарева Э.С., Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В литературе отмечается, что такая конструкция Закона, направленная на реализацию права граждан на обращение на практике, нередко приводит к злоупотреблению этим правом. Так, С.П. Степкин указывает, что направление гражданами своих обращений в органы, к компетенции которых не относится решение поставленных в обращении вопросов, является сегодня ключевой проблемой. По факту до 80% поступающих обращений не входят в компетенцию органа или должностного лица, которым они адресованы. Это не только ведет к перегруженности органов, трате дополнительных бюджетных средств на пересылку обращений по компетенции и уведомление граждан о перенаправлении их обращений, но и зачастую существенно удлиняет срок принятия решения по поднятому гражданами вопросу. И если часть граждан делает это по незнанию, то другая часть - кверулянты (лат. querulus - жалующийся) - поступает так умышленно, часто даже понимая, что ответ будет получен по истечении более длительного срока и только из одного органа, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Нередко такие граждане пытаются использовать ресурсы органов власти и правоохранительной системы для разрешения межличностных конфликтов и имущественных споров гражданско-правового характера, чаще всего в отношении родственников, соседей и вышестоящих руководителей <17>.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Бондарева Э.С., Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В литературе отмечается, что такая конструкция Закона, направленная на реализацию права граждан на обращение на практике, нередко приводит к злоупотреблению этим правом. Так, С.П. Степкин указывает, что направление гражданами своих обращений в органы, к компетенции которых не относится решение поставленных в обращении вопросов, является сегодня ключевой проблемой. По факту до 80% поступающих обращений не входят в компетенцию органа или должностного лица, которым они адресованы. Это не только ведет к перегруженности органов, трате дополнительных бюджетных средств на пересылку обращений по компетенции и уведомление граждан о перенаправлении их обращений, но и зачастую существенно удлиняет срок принятия решения по поднятому гражданами вопросу. И если часть граждан делает это по незнанию, то другая часть - кверулянты (лат. querulus - жалующийся) - поступает так умышленно, часто даже понимая, что ответ будет получен по истечении более длительного срока и только из одного органа, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Нередко такие граждане пытаются использовать ресурсы органов власти и правоохранительной системы для разрешения межличностных конфликтов и имущественных споров гражданско-правового характера, чаще всего в отношении родственников, соседей и вышестоящих руководителей <17>.