Уведомление о приеме муниципального служащего

Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о приеме муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20.02.2023 N 16-985/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Удовлетворено.
Вопреки доводам заявителей, создание в ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" комиссии по противодействию коррупции; разработка должностных инструкций, содержащих требования к работникам учреждения в части, касающейся знания законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; устранение причин и условий, способствовавших совершению вменяемого административного правонарушения, путем направления в МИ ФНС N по Самарской области уведомления о принятии на работу бывшего государственного служащего (письмо ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" от 5 февраля 2021 года N-исх), не свидетельствует о надлежащем исполнении учреждением обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, и не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности. Как указывалось выше, из материалов дела не следует, что в данном случае юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2023 N 16-2349/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Из представленных материалов следует, что в ходе осуществления надзорной деятельности прокуратурой Поназыревского района Костромской области установлено, что в Отдел образования на должность специалиста методиста указанной организации с 9 июля 2021 года принята Е., ранее в период времени с 1 февраля 2021 года по 31 мая 2021 года замещавшая должность заведующего сектором отдела архитектуры, строительства, ЖКХ и экологии администрации Поназыревского муниципального района Костромской области. Уведомление о заключении с Е. трудового договора в установленный законом десятидневный срок по последнему месту службы бывшего государственного служащего, не направлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Типовая ситуация: Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: срок и образец
(Издательство "Главная книга", 2024)
Срок уведомления о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего - 10 календарных дней со дня заключения трудового договора. Уведомление составьте в свободной форме и направьте по месту его бывшей службы, если после увольнения оттуда прошло меньше двух лет (ст. 64.1 ТК РФ, Правила сообщения).
Статья: Актуальные вопросы надзорной деятельности органов прокуратуры при реализации национальных проектов
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)
Однако главой Д. сельского поселения Н. при заключении вышеуказанного соглашения меры по недопущению конфликта интересов приняты не были, в предусмотренном Законом порядке уведомление о наличии конфликта интересов в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов не направлено.

Нормативные акты

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
В соответствии с положениями статьи 11 названного федерального закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять об этом в письменной форме своего непосредственного начальника. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Данные меры могут состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
Судом также установлено, что согласно положениям трудового договора, дополнительного соглашения к трудовому договору и должностной инструкции П. была обязана соблюдать ограничения, связанные с осуществлением ею полномочий по занимаемой муниципальной должности, установленные для муниципального служащего, а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомлять представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно, сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Как следует из должностной инструкции, в должностные обязанности П. в числе прочих входили обязанности по обеспечению разработки градостроительной документации, координации проектных работ с целью реализации комплексной застройки жилых районов, промышленно-коммунальных зон, градостроительный и архитектурный контроль за разработкой и реализацией утвержденных проектных, архитектурно-планировочных решений и комплексного благоустройства, а также курирование работы муниципального автономного учреждения архитектуры и градостроительства.