Уведомление о приеме муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о приеме муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2024)Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
(КонсультантПлюс, 2024)Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20.02.2023 N 16-985/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам заявителей, создание в ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" комиссии по противодействию коррупции; разработка должностных инструкций, содержащих требования к работникам учреждения в части, касающейся знания законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; устранение причин и условий, способствовавших совершению вменяемого административного правонарушения, путем направления в МИ ФНС N по Самарской области уведомления о принятии на работу бывшего государственного служащего (письмо ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" от 5 февраля 2021 года N-исх), не свидетельствует о надлежащем исполнении учреждением обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, и не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности. Как указывалось выше, из материалов дела не следует, что в данном случае юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам заявителей, создание в ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" комиссии по противодействию коррупции; разработка должностных инструкций, содержащих требования к работникам учреждения в части, касающейся знания законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; устранение причин и условий, способствовавших совершению вменяемого административного правонарушения, путем направления в МИ ФНС N по Самарской области уведомления о принятии на работу бывшего государственного служащего (письмо ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" от 5 февраля 2021 года N-исх), не свидетельствует о надлежащем исполнении учреждением обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, и не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности. Как указывалось выше, из материалов дела не следует, что в данном случае юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: срок и образец
(Издательство "Главная книга", 2024)Срок уведомления о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего - 10 календарных дней со дня заключения трудового договора. Уведомление составьте в свободной форме и направьте по месту его бывшей службы, если после увольнения оттуда прошло меньше двух лет (ст. 64.1 ТК РФ, Правила сообщения).
(Издательство "Главная книга", 2024)Срок уведомления о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего - 10 календарных дней со дня заключения трудового договора. Уведомление составьте в свободной форме и направьте по месту его бывшей службы, если после увольнения оттуда прошло меньше двух лет (ст. 64.1 ТК РФ, Правила сообщения).
Статья: Правовые пробелы при урегулировании конфликта интересов в случае прекращения государственной службы
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)<9> Чаннов С.Е. Уведомление о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего // Актуал. проблемы рос. права. 2015. N 12. С. 58.
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)<9> Чаннов С.Е. Уведомление о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего // Актуал. проблемы рос. права. 2015. N 12. С. 58.
Нормативные акты
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В соответствии с положениями статьи 11 названного федерального закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять об этом в письменной форме своего непосредственного начальника. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Данные меры могут состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В соответствии с положениями статьи 11 названного федерального закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять об этом в письменной форме своего непосредственного начальника. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Данные меры могут состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Судом также установлено, что согласно положениям трудового договора, дополнительного соглашения к трудовому договору и должностной инструкции П. была обязана соблюдать ограничения, связанные с осуществлением ею полномочий по занимаемой муниципальной должности, установленные для муниципального служащего, а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомлять представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно, сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Как следует из должностной инструкции, в должностные обязанности П. в числе прочих входили обязанности по обеспечению разработки градостроительной документации, координации проектных работ с целью реализации комплексной застройки жилых районов, промышленно-коммунальных зон, градостроительный и архитектурный контроль за разработкой и реализацией утвержденных проектных, архитектурно-планировочных решений и комплексного благоустройства, а также курирование работы муниципального автономного учреждения архитектуры и градостроительства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Судом также установлено, что согласно положениям трудового договора, дополнительного соглашения к трудовому договору и должностной инструкции П. была обязана соблюдать ограничения, связанные с осуществлением ею полномочий по занимаемой муниципальной должности, установленные для муниципального служащего, а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомлять представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно, сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Как следует из должностной инструкции, в должностные обязанности П. в числе прочих входили обязанности по обеспечению разработки градостроительной документации, координации проектных работ с целью реализации комплексной застройки жилых районов, промышленно-коммунальных зон, градостроительный и архитектурный контроль за разработкой и реализацией утвержденных проектных, архитектурно-планировочных решений и комплексного благоустройства, а также курирование работы муниципального автономного учреждения архитектуры и градостроительства.