Уведомление о применении бюджетных мер
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о применении бюджетных мер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль
(КонсультантПлюс, 2025)Счетная палата РФ по итогам проверки может направить уведомление о применении бюджетных мер принуждения в отношении любых главных распорядителей, распорядителей, получателей средств федерального бюджета, в том числе не являвшихся объектами проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Счетная палата РФ по итогам проверки может направить уведомление о применении бюджетных мер принуждения в отношении любых главных распорядителей, распорядителей, получателей средств федерального бюджета, в том числе не являвшихся объектами проверки
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетные меры принуждения
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов Контрольно-счетной палаты следует, что бюджетное нарушение допущено МКУ... как получателем бюджетных средств. В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения... Министерству финансов предложено принять соответствующие меры именно в отношении МКУ... Деятельность управления строительства... объектом проверки Контрольно-счетной палаты не являлась, выводов о допущенных им нарушениях сделано не было...
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов Контрольно-счетной палаты следует, что бюджетное нарушение допущено МКУ... как получателем бюджетных средств. В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения... Министерству финансов предложено принять соответствующие меры именно в отношении МКУ... Деятельность управления строительства... объектом проверки Контрольно-счетной палаты не являлась, выводов о допущенных им нарушениях сделано не было...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об указании в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения информации об объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение; о направлении органом контроля уведомления с уточненными сведениями.
(Письмо Минфина России от 19.04.2022 N 02-09-08/34694)Вопрос: Об указании в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения информации об объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение; о направлении органом контроля уведомления с уточненными сведениями.
(Письмо Минфина России от 19.04.2022 N 02-09-08/34694)Вопрос: Об указании в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения информации об объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение; о направлении органом контроля уведомления с уточненными сведениями.
Статья: Проблемы процессуальной конструкции применения бюджетных мер принуждения
(Ваймер Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 5)В профессиональной литературе имеется иная градация порядка применения бюджетных мер принуждения, в которой в качестве стадий выделяют: проведение проверки; выявление бюджетных нарушений; составление уведомления о применении бюджетных мер принуждения; принятие итогового решения <3>.
(Ваймер Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 5)В профессиональной литературе имеется иная градация порядка применения бюджетных мер принуждения, в которой в качестве стадий выделяют: проведение проверки; выявление бюджетных нарушений; составление уведомления о применении бюджетных мер принуждения; принятие итогового решения <3>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"Статья 28. Уведомление Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"Статья 28. Уведомление Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения
Статья: Отдельные проблемы и перспективы совершенствования правопорядка в сфере публичных финансов
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Следует также отметить, что стандарты внутреннего контроля федерального и регионального (муниципального) уровней не единообразны. Федеральный стандарт в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, помимо сведений, предусмотренных в Бюджетном кодексе РФ (далее - БК РФ), указывает объект контроля, проверенный период, тему проверки. Региональные (муниципальные) финансовые органы принимают собственные стандарты, в которых содержатся формы уведомлений, предусматривающие дополнительные сведения об обстоятельствах и доказательствах совершения бюджетных нарушений. Полагаем, что единообразие стандартов - показатель четкой регламентации финансового контроля, что будет способствовать унификации правоприменения.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Следует также отметить, что стандарты внутреннего контроля федерального и регионального (муниципального) уровней не единообразны. Федеральный стандарт в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, помимо сведений, предусмотренных в Бюджетном кодексе РФ (далее - БК РФ), указывает объект контроля, проверенный период, тему проверки. Региональные (муниципальные) финансовые органы принимают собственные стандарты, в которых содержатся формы уведомлений, предусматривающие дополнительные сведения об обстоятельствах и доказательствах совершения бюджетных нарушений. Полагаем, что единообразие стандартов - показатель четкой регламентации финансового контроля, что будет способствовать унификации правоприменения.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)3) направление финансовым органам уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)3) направление финансовым органам уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Однако та или иная бюджетная мера принуждения, предусмотренная п. 2 ст. 306.2 БК РФ, может быть применена за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного гл. 30 БК РФ, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля (п. 1 ст. 306.2 БК РФ). Указанная же глава БК РФ не содержит вида бюджетного нарушения, применительно к рассматриваемым нами отношениям, в связи с чем определение меры ответственности за невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств, возникающих из соглашений по СЭР, теряет какой-либо здравый смысл.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Однако та или иная бюджетная мера принуждения, предусмотренная п. 2 ст. 306.2 БК РФ, может быть применена за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного гл. 30 БК РФ, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля (п. 1 ст. 306.2 БК РФ). Указанная же глава БК РФ не содержит вида бюджетного нарушения, применительно к рассматриваемым нами отношениям, в связи с чем определение меры ответственности за невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств, возникающих из соглашений по СЭР, теряет какой-либо здравый смысл.
Статья: О нарушениях в финансово-бюджетной сфере, выявляемых при реализации внутреннего государственного финансового контроля
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)В целях устранения выявленных нарушений объектам контроля направлено 2 454 представления, 149 предписаний, 10 уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. Общая сумма средств, возмещенных объектами контроля в федеральный бюджет, составила 19 384,4 млн рублей, или 3% от суммы выявленных нарушений.
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)В целях устранения выявленных нарушений объектам контроля направлено 2 454 представления, 149 предписаний, 10 уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. Общая сумма средств, возмещенных объектами контроля в федеральный бюджет, составила 19 384,4 млн рублей, или 3% от суммы выявленных нарушений.
Статья: Недопустимость нецелевого использования бюджетных средств как основополагающий принцип деятельности казенного и бюджетного образовательного учреждения
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений должностное лицо органа государственного (муниципального) финансового контроля обязано направить представление и (или) предписание объекту контроля, в отношении которого проводились контрольные мероприятия, и уведомления о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, органу управления государственными внебюджетными фондами, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения. Кроме того, материалы контрольного мероприятия могут быть переданы в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные органы.
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений должностное лицо органа государственного (муниципального) финансового контроля обязано направить представление и (или) предписание объекту контроля, в отношении которого проводились контрольные мероприятия, и уведомления о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, органу управления государственными внебюджетными фондами, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения. Кроме того, материалы контрольного мероприятия могут быть переданы в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные органы.
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите, реализуемом отдельными участниками бюджетного процесса в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, этапы контрольных мероприятий или контрольной деятельности не поименованы. Их состав, представленный на рис. 1, определен на основании структуры и содержания разработанных федеральных стандартов. Так, во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле можно выделить этап планирования проверок, ревизий и обследований, который заключается в формировании плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода <2>. Назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия, его проведение, оформление результатов относятся к этапу проведения проверок, ревизий, обследований <3>. Последний этап "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" включает в себя формирование документов в целях реализации результатов контрольного мероприятия (акт проверки (ревизии), возражения к нему (при наличии), заключение, составленное по результатам обследования, возражения к нему (при наличии), представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения) <4>.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите, реализуемом отдельными участниками бюджетного процесса в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, этапы контрольных мероприятий или контрольной деятельности не поименованы. Их состав, представленный на рис. 1, определен на основании структуры и содержания разработанных федеральных стандартов. Так, во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле можно выделить этап планирования проверок, ревизий и обследований, который заключается в формировании плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода <2>. Назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия, его проведение, оформление результатов относятся к этапу проведения проверок, ревизий, обследований <3>. Последний этап "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" включает в себя формирование документов в целях реализации результатов контрольного мероприятия (акт проверки (ревизии), возражения к нему (при наличии), заключение, составленное по результатам обследования, возражения к нему (при наличии), представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения) <4>.