Уведомление о сносе дома
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о сносе дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности" Градостроительного кодекса РФ"Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции, руководствуясь положениями статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 8, 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении гражданского дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, в том числе заключению судебной строительно-технической экспертизы от 11 января 2022 года, подготовленного ООО "Центр судебных экспертиз СКФО", исходили из того, что постройка в виде фундамента выполнена с учетом сложившейся в этой местности застройки, с отступом от соседних объектов и находится в границах отведенного земельного участка; застройка фундамента осуществлена на 60%, при этом согласно проекту не вся застройка будет использована под строительство дома, а лишь на 50% участка, остальная часть фундамента в размере 10% необходима для благоустройства двора, лестницы, что не нарушает градостроительные нормы и правила на земельном участке с кадастровым номером N; постройка не нарушает градостроительные и строительные нормы и правила, соответствует требованиям противопожарных норм и санитарно-гигиеническим требованиям, возводится с отступами от красных линий улицы, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, охраняемым законом прав третьих лиц. Кроме этого, постройка возводится на месте ранее снесенного жилого дома, имеется уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщика Ш., зарегистрированное в МКУ "Управление архитектуры и градостроительства за вх. N.07-МУ-296/21 от 8 июня 2021 года. В этой связи судебные инстанции не усмотрели правовых оснований для удовлетворения требований администрации ГОсВД "город Махачкала"."
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2024 N 88а-26250/2024 по делу N 2а-88/2024 (УИД 61RS0011-01-2022-003220-67)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Обстоятельства: Проведенное кадастровым инженером обследование, в ходе которого выявлено, что объект недвижимого имущества полностью снесен, а также последующее снятие этого дома с кадастрового учета и прекращение права собственности не является надлежащим доказательством непригодности этого жилого помещения для проживания.
Решение: Отказано.При рассмотрении дела в суде первой инстанции административный истец и его представитель утверждали, что причиной сноса жилого дома являлось установление его непригодности для проживания, так как дом был частично разрушен, обрушилась крыша после снегопада, целесообразности в его ремонте не имелось. Между тем документов, подтверждающих данный довод, суду не представлено. Уведомление о сносе жилого дома, акт обследования такими документами не являются, поскольку не подтверждают факт непригодности жилого дома для проживания.
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Обстоятельства: Проведенное кадастровым инженером обследование, в ходе которого выявлено, что объект недвижимого имущества полностью снесен, а также последующее снятие этого дома с кадастрового учета и прекращение права собственности не является надлежащим доказательством непригодности этого жилого помещения для проживания.
Решение: Отказано.При рассмотрении дела в суде первой инстанции административный истец и его представитель утверждали, что причиной сноса жилого дома являлось установление его непригодности для проживания, так как дом был частично разрушен, обрушилась крыша после снегопада, целесообразности в его ремонте не имелось. Между тем документов, подтверждающих данный довод, суду не представлено. Уведомление о сносе жилого дома, акт обследования такими документами не являются, поскольку не подтверждают факт непригодности жилого дома для проживания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Может ли региональный оператор возместить сумму произведенного капремонта, превышающую размер фонда, в случае признания дома аварийным?
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 10)Следовательно, ответчик уведомил истца о признании дома аварийным и подлежащим сносу 18.11.2016, в то время как материалами дела подтверждается, что работы были завершены и приняты только 13.12.2016, следовательно, истец располагал возможностью и сроками для внесения изменений в договор подряда.
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 10)Следовательно, ответчик уведомил истца о признании дома аварийным и подлежащим сносу 18.11.2016, в то время как материалами дела подтверждается, что работы были завершены и приняты только 13.12.2016, следовательно, истец располагал возможностью и сроками для внесения изменений в договор подряда.
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Аналогичная позиция содержится в ч. 15 ст. 51.1 ГрК РФ, согласно которой при наличии вины должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления, направившего застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам либо не исполнившего обязанности по направлению в срок уведомления о несоответствии, убытки, причиненные застройщику сносом или приведением в соответствие с установленными требованиями в связи с признанием таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома самовольной постройкой, подлежат возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Аналогичная позиция содержится в ч. 15 ст. 51.1 ГрК РФ, согласно которой при наличии вины должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления, направившего застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам либо не исполнившего обязанности по направлению в срок уведомления о несоответствии, убытки, причиненные застройщику сносом или приведением в соответствие с установленными требованиями в связи с признанием таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома самовольной постройкой, подлежат возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 1 (2018)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд отметил, что "...возможные последствия сноса домов заявителей и их принудительного выселения не были учтены судами Российской Федерации ни в ходе, ни по итогам судебных разбирательств, инициированных прокуратурой. Что касается даты и порядка выселения... власти Российской Федерации не доказали факт надлежащего уведомления заявителей о возбуждении исполнительного производства с целью сноса домов, а также о порядке сноса" (пункт 105 постановления).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд отметил, что "...возможные последствия сноса домов заявителей и их принудительного выселения не были учтены судами Российской Федерации ни в ходе, ни по итогам судебных разбирательств, инициированных прокуратурой. Что касается даты и порядка выселения... власти Российской Федерации не доказали факт надлежащего уведомления заявителей о возбуждении исполнительного производства с целью сноса домов, а также о порядке сноса" (пункт 105 постановления).
Постановление Правительства РФ от 06.08.2024 N 1055
"Об утверждении Правил взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме"в) уведомление оператора связи о сроках начала капитального и текущего ремонта, реконструкции и сноса многоквартирного дома;
"Об утверждении Правил взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме"в) уведомление оператора связи о сроках начала капитального и текущего ремонта, реконструкции и сноса многоквартирного дома;