Уведомление о трудоустройстве бывших служащих

Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о трудоустройстве бывших служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.01.2023 по делу N 33-415/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об отмене решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; 2) О взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с нарушением правил заключения трудового договора.
Обстоятельства: Служащий уволен ввиду того, что прежде входил в контрольно-аудиторские группы и принимал участие в проверках деятельности учреждения, полагал отсутствующими коррупционные риски.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Более того, наличие или отсутствие подписи секретаря комиссии не влияет ни на кворум, ни на принятое по итогам заседания комиссии решение с учетом распределения голосов. Судебная коллегия отмечает, что в представленных в материалы дела и заверенных нотариально письменных объяснениях <...>4 подтверждает факт созыва комиссии, проведения заседания и рассмотрения поступившего уведомления ФКУ "ЦОКР" о трудоустройстве бывшего государственного служащего С., объясняет отсутствие своей подписи в протоколе несогласием с вопросом, подлежащим рассмотрению на Комиссии, принятым Комиссией решением.
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 01.11.2022 N 16-7343/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Производство по делу прекращено.
Из представленных материалов следует, что 22 января 2020 года ГУ - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области, на основании трудового договора от 22 января 2020 года N, привлекло Д. к трудовой деятельности в отдел обработки запросов на должность главного специалиста-эксперта. При этом, Д. является бывшим государственным служащим, и уволена с государственной службы с замещаемой должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок N 6 ИФНС России N 3 по г. Москве 20 января 2020 года. Ранее замещаемая должность Д. включена в перечень должностей, увольнение с которых влечет антикоррупционные ограничения при последующем трудоустройстве. Уведомление о заключении с Д. трудового договора в установленный законом десятидневный срок (до 2 февраля 2020 года) по последнему месту службы бывшего государственного служащего, не направлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие органов прокуратуры в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования: проблемы правоприменения в части определения наличия вмешательства прокуратуры в хозяйственную деятельность
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)
Так, ООО "АМГ окна" предъявило в Арбитражный суд г. Москвы заявление о признании незаконным представления заместителя северного транспортного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, мотивируя тем, что ему незаконно вменено нарушение обязанности, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии коррупции", однако на момент вынесения оспариваемого представления вина заявителя не была доказана, а также тем, что оспариваемым представлением прокурор вмешался в оперативно-хозяйственную деятельность общества в нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем, выступавшим в качестве работодателя, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" своевременно не сообщено о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации. В данном случае заявитель, заключив 27 мая 2023 г. трудовой договор с бывшим государственным служащим, направил уведомление о трудоустройстве от 2 декабря 2022 г. после запроса прокуратуры о предоставлении информации. В связи с этим прокуратура правомерно на основании положений п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 21, п. 1 и 3 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" внесла оспариваемое представление. Судом в удовлетворении требований заявителя было отказано. При этом суд указал, что требования прокурора о принятии конкретных мер, которые изложены в представлении, не нарушают права и законные интересы заявителя, не возлагают на него незаконную или излишнюю обязанность. В связи с этим отсутствует вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность общества (дело N А40-29124/23-166-101).
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)
Между тем, например, при трудоустройстве после увольнения с государственной службы гражданский служащий обязан обратиться непосредственно в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению с целью получения согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации. Кроме того, его работодатель также обязан направить в комиссию уведомление о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора.

Нормативные акты

<Письмо> Минтруда России от 05.08.2024 N 28-6/10/В-12568
<О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы>
(вместе с "Информационным письмом о порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы")
Так, например, отдельного внимания заслуживает алгоритм контроля за трудоустройством бывших служащих, заключающийся в формировании списка уволенных лиц с указанием данных о поступлении уведомлений, отслеживании передачи личных дел в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" и регистрации граждан Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за II квартал 2018 года"
(утв. Рострудом)
Является ли бывший инспектор налоговой инспекции государственным или муниципальным служащим? Нужно ли о трудоустройстве в коммерческую структуру бывшего инспектора ФНС отправлять уведомление в соответствии со ст. 64.1 ТК РФ?