Уведомление о явке в налоговый орган
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о явке в налоговый орган (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В данном случае решение сформировано и направлено по ТКС и получено налогоплательщиком. Состояние временной нетрудоспособности не помешало законному представителю налогоплательщика реализовать право на обжалование решения и требования о представлении документов (информации), а также обратиться в прокуратуру, направить уведомление о невозможности явки в налоговый орган и сообщить о невозможности представления в установленный срок документов по требованию.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В данном случае решение сформировано и направлено по ТКС и получено налогоплательщиком. Состояние временной нетрудоспособности не помешало законному представителю налогоплательщика реализовать право на обжалование решения и требования о представлении документов (информации), а также обратиться в прокуратуру, направить уведомление о невозможности явки в налоговый орган и сообщить о невозможности представления в установленный срок документов по требованию.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Для вручения налогоплательщику решения о привлечении к ответственности, вынесенного по результатам проверки, налоговый орган направил обществу уведомление о необходимости явки в налоговый орган для получения документов. Общество направило ответ, в котором сообщило о невозможности посещения налогового органа для получения решения инспекции и просило направить документы при помощи телекоммуникационных каналов связи. Налоговый орган направил документы по почте заказным письмом. Налогоплательщик обратился в суд с требованием о признании незаконными действий налогового органа по отправке решения в части несоблюдения порядка очередности направления документов в части указания причины в письме по отсутствию технической возможности отправки решения по телекоммуникационным каналам связи. Суд в удовлетворении требования отказал, поскольку действия налогового органа являлись законными. Суд отметил, что направленное налоговым органом решение налогоплательщиком было получено, его направление посредством почтовой связи, а не по ТКС не повлекло нарушения каких-либо прав общества.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Для вручения налогоплательщику решения о привлечении к ответственности, вынесенного по результатам проверки, налоговый орган направил обществу уведомление о необходимости явки в налоговый орган для получения документов. Общество направило ответ, в котором сообщило о невозможности посещения налогового органа для получения решения инспекции и просило направить документы при помощи телекоммуникационных каналов связи. Налоговый орган направил документы по почте заказным письмом. Налогоплательщик обратился в суд с требованием о признании незаконными действий налогового органа по отправке решения в части несоблюдения порядка очередности направления документов в части указания причины в письме по отсутствию технической возможности отправки решения по телекоммуникационным каналам связи. Суд в удовлетворении требования отказал, поскольку действия налогового органа являлись законными. Суд отметил, что направленное налоговым органом решение налогоплательщиком было получено, его направление посредством почтовой связи, а не по ТКС не повлекло нарушения каких-либо прав общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 24.09.2024 N Ф05-20289/2024 по делу N А40-22396/2024 <Выездная проверка при отсутствии критериев риска возможна>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 23)Также не помешало законному представителю обратиться в прокуратуру, направить в Инспекцию уведомление о невозможности явки в ИФНС, а также сообщить о невозможности представления в установленные сроки документов по требованию.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 23)Также не помешало законному представителю обратиться в прокуратуру, направить в Инспекцию уведомление о невозможности явки в ИФНС, а также сообщить о невозможности представления в установленные сроки документов по требованию.
Статья: Единый налоговый счет: итоги переходного периода
(Антонова А.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Вначале налогоплательщик должен рассчитать общую сумму налогов, подлежащих уплате. Если уплата налога предшествует подаче декларации, то налогоплательщик должен направить в налоговые органы уведомление об исчисленных суммах. Прежде всего это касается НДФЛ, страховых взносов, платежей по УСН и ПСН, имущественных налогов юридических лиц. Уведомление подается организациями и индивидуальными предпринимателями в электронном виде. Индивидуальным предпринимателям, не имеющим электронную цифровую подпись, разрешили применять неквалифицированную электронную цифровую подпись для уведомлений, направляемых через личный кабинет или посредством личной явки в Инспекцию Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС).
(Антонова А.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Вначале налогоплательщик должен рассчитать общую сумму налогов, подлежащих уплате. Если уплата налога предшествует подаче декларации, то налогоплательщик должен направить в налоговые органы уведомление об исчисленных суммах. Прежде всего это касается НДФЛ, страховых взносов, платежей по УСН и ПСН, имущественных налогов юридических лиц. Уведомление подается организациями и индивидуальными предпринимателями в электронном виде. Индивидуальным предпринимателям, не имеющим электронную цифровую подпись, разрешили применять неквалифицированную электронную цифровую подпись для уведомлений, направляемых через личный кабинет или посредством личной явки в Инспекцию Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса, квитанции о приеме настоящего Уведомления;
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса, квитанции о приеме настоящего Уведомления;
<Письмо> ФНС России от 28.12.2018 N ГД-4-14/25946
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2018)">Как указывалось выше, основанием для внесения спорной записи явились выводы регистрирующего органа о наличии признаков фиктивности учредителя Общества - З.Е.С., а именно: уклонение учредителя от явки в налоговый орган по повесткам о вызове на допрос свидетеля от 23.01.2018, от 01.03.2018; отсутствие Общества по юридическому адресу; наличие у Общества признаков "транзитной" организации, являющейся участником в цепочке составления формального документооборота в целях занижения налогов, подлежащих уплате в бюджет, которые не были устранены после направления уведомления о предоставлении достоверных сведений.
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2018)">Как указывалось выше, основанием для внесения спорной записи явились выводы регистрирующего органа о наличии признаков фиктивности учредителя Общества - З.Е.С., а именно: уклонение учредителя от явки в налоговый орган по повесткам о вызове на допрос свидетеля от 23.01.2018, от 01.03.2018; отсутствие Общества по юридическому адресу; наличие у Общества признаков "транзитной" организации, являющейся участником в цепочке составления формального документооборота в целях занижения налогов, подлежащих уплате в бюджет, которые не были устранены после направления уведомления о предоставлении достоверных сведений.