Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Прием на работу иностранца с патентом
(КонсультантПлюс, 2024)1. Уведомление уполномоченного органа о приеме на работу иностранца с патентом
(КонсультантПлюс, 2024)1. Уведомление уполномоченного органа о приеме на работу иностранца с патентом
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.12.2021 N 16-6382/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Удовлетворено.Предусмотренные ч. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года изменения касаются права исключительно иностранных граждан - трудящихся государств-членов, в отношении которых и действует Закон в части улучшения их правового положения, а, следовательно ратификация Российской Федерацией Договора о присоединении Республики Казахстан к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, не исключает ответственности ИП М. за нарушение формы подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, являющимся гражданином Республики Казахстан.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Удовлетворено.Предусмотренные ч. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года изменения касаются права исключительно иностранных граждан - трудящихся государств-членов, в отношении которых и действует Закон в части улучшения их правового положения, а, следовательно ратификация Российской Федерацией Договора о присоединении Республики Казахстан к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, не исключает ответственности ИП М. за нарушение формы подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, являющимся гражданином Республики Казахстан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу граждан Узбекистана
(КонсультантПлюс, 2024)Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления о заключении с иностранным гражданином трудового договора влечет риск ответственности по ч. 3, 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2024)Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления о заключении с иностранным гражданином трудового договора влечет риск ответственности по ч. 3, 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Статья: Экспаты - анализ трудовых отношений с ними, что нового, и суды - какие и с кем
(Жукова А.)
("Трудовое право", 2020, N 12)Одно из наиболее часто возникающих на практике нарушений со стороны компаний, заключивших трудовые договоры с экспатами, - несвоевременное уведомление территориальных миграционных органов о приеме на работу иностранных граждан. Привлечение к административной ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ компании оспаривают в суде.
(Жукова А.)
("Трудовое право", 2020, N 12)Одно из наиболее часто возникающих на практике нарушений со стороны компаний, заключивших трудовые договоры с экспатами, - несвоевременное уведомление территориальных миграционных органов о приеме на работу иностранных граждан. Привлечение к административной ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ компании оспаривают в суде.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2020 года"привлечения названного работодателя к административной ответственности за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о поручении иностранному гражданину работы, не предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и отличной от указанной в направленном в соответствующий орган уведомлении о его заключении, а также об изменении определенного в трудовом договоре адреса, по которому осуществляется трудовая деятельность.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2020 N 7-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.А. Викторовой"В части же 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, на основании которой привлечена к административной ответственности А.А. Викторова и которая предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, понятие "привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства" не используется. В силу этого пункт 1 примечаний к той же статье, применение которого в нормативной связи с ее частью 3 не предполагается, не может рассматриваться как затрагивающий конституционные права заявительницы.
"По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.А. Викторовой"В части же 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, на основании которой привлечена к административной ответственности А.А. Викторова и которая предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, понятие "привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства" не используется. В силу этого пункт 1 примечаний к той же статье, применение которого в нормативной связи с ее частью 3 не предполагается, не может рассматриваться как затрагивающий конституционные права заявительницы.