Уведомление об отсутствии сделок

Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление об отсутствии сделок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 385 "Уведомление должника о переходе права" ГК РФ"То обстоятельство, что уступка права требования осуществлена в отсутствие уведомления должника, само по себе не является основанием для признания сделок недействительными, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемые сделки каким-либо образом повлияли на права и законные интересы должника, повлекли причинение убытков или наступление иных неблагоприятных для него последствий, заявителем не представлено. Неуведомление должника о состоявшейся уступке не влечет ничтожности сделки, поскольку пунктом 3 статьи 382 и статьей 385 Гражданского кодекса Российской Федерации законодателем установлены иные последствия неисполнения этих условий. Кроме того, судом установлено, что заявителем представлены все необходимые документы, свидетельствующие об уступке права требования."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 105.17 "Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик подал уточненное уведомление о контролируемых сделках, внеся незначительные уточнения, в частности в первоначальном уведомлении факт отсутствия у договора номера был отражен как N 0, а в уточненном уведомлении - N б/н. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что в случае подачи уточненного уведомления двухлетний срок проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделки следует исчислять с момента подачи уточненного, а не первоначального уведомления. Налогоплательщик оспорил конституционность абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ как допускающего принятие ФНС России решения о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в отношении конкретной сделки в течение двух лет со дня получения уточненного уведомления по контролируемым сделкам за соответствующий год вне зависимости от наличия в нем новых сведений о такой сделке. КС РФ указал, что в уточненном уведомлении может содержаться уточнение сведений об указанных в первоначальном уведомлении контролируемых сделках, не являющееся значимым для целей принятия налоговым органом решения о проверке таких сделок или иных связанных с ними контролируемых сделок. В частности, в уточненном уведомлении могут быть устранены содержавшиеся в первоначальном уведомлении технические ошибки или неточности, которые не препятствуют идентификации соответствующих контролируемых сделок. Исчисление в таком случае двухлетнего срока, в течение которого может быть принято решение о проведении проверки контролируемой сделки, со дня получения уточненного уведомления налогоплательщика не отвечает конституционным требованиям к ограничению конституционных прав именно на основании федерального закона и о законном характере деятельности налоговых органов. КС РФ указал, что исчисление двухлетнего срока со дня получения уточненного уведомления должно быть мотивировано в решении налогового органа, за исключением случаев, когда сведения о сделке были впервые указаны только в уточненном уведомлении, поскольку в этом случае очевидна новизна для налогового органа такой информации. КС РФ признал не соответствующим Конституции РФ абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ в той мере, в какой он влечет исчисление предусмотренного им срока на принятие ФНС России решения о проведении проверки контролируемой сделки со дня получения уточненного уведомления в том случае, когда в первоначальном уведомлении были приведены сведения об этой сделке и налоговый орган в решении не обосновал, что новые содержащиеся в уточненном уведомлении сведения об этой или иных сделках являются значимыми для целей принятия соответствующего решения. В случае получения уточненного уведомления, в котором содержится уточнение сведений об указанной в первоначальном уведомлении сделке, не являющееся значимым для целей принятия ФНС России решения о ее проверке или о проверке иной связанной с нею контролируемой сделки (устранение технических ошибок или неточностей, которые не препятствуют идентификации контролируемых сделок), двухлетний срок на принятие соответствующего решения исчисляется со дня получения налоговым органом первоначального уведомления. При включении же в уточненное уведомление сведений о сделке, не указанной в первоначальном уведомлении, срок для назначения ФНС России ее проверки во всяком случае исчисляется со дня получения уточненного уведомления.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Электронная торговля посредством цифровых платформ: тенденции и перспективы
(Жмулина Д.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)
В последние годы цифровая трансформация экономики происходит преимущественно за счет создания цифровых платформ. Цифровые платформы - это фактически новый тип бизнеса, который приходит на смену транснациональным корпорациям, что подтверждается темпами капитализации крупнейших компаний мира. Однако, хотя цифровые платформы играют значительную роль в улучшении доступа к рынку для потребителей и поставщиков, существует ряд серьезных проблем при заключении сделок посредством цифровых платформ. В частности, это отсутствие прозрачности и равного доступа для всех участников рынка, например отсутствие уведомлений об изменениях условий сделки, отказ от заключения сделки без объяснения причин и ряд иных.
Статья: Правовое регулирование электронной торговли в Японии
(Жмулина Д.А.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)
Развитие электронной торговли в Японии в последние годы происходит преимущественно за счет создания цифровых платформ. Цифровые платформы - это фактически новый тип бизнеса, который приходит на смену транснациональным корпорациям, что подтверждается темпами капитализации крупнейших компаний мира. Однако, хотя цифровые платформы играют значительную роль в улучшении доступа к рынку для потребителей и поставщиков, существует ряд серьезных проблем при заключении сделок посредством цифровых платформ. В частности, это отсутствие прозрачности и равного доступа для всех участников рынка, например, отсутствие уведомлений об изменениях условий сделки, отказ от заключения сделки без объяснения причин и ряд иных. Японский законодатель предпринял попытку решить данные проблемы.

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
3) в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, отсутствие уведомления о сделке и документов, подтверждающих доли владения основного общества в уставном капитале дочерних обществ, либо несоответствие этих документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.