Уведомление об уточнении сумм задолженности
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление об уточнении сумм задолженности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2023 N 08АП-8647/2023, 08АП-8648/2023 по делу N А46-18087/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору купли-продажи тепловой энергии в горячей воде, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Как следует из материалов дела, оплаты от 21.06.2021 на сумму 9 000 руб. и от 08.07.2021 на сумму 4 000 руб., произведенные предпринимателем без назначения платежа, учтены истцом в рамках дела N А46-21544/2021 о взыскании задолженности за март 2021 года, рассмотренного Арбитражным судом Омской области (приказ от 09.12.2021), при этом уведомление об уточнении их назначения оформлено ответчиком лишь 11.04.2022.
Требование: О взыскании задолженности по договору купли-продажи тепловой энергии в горячей воде, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Как следует из материалов дела, оплаты от 21.06.2021 на сумму 9 000 руб. и от 08.07.2021 на сумму 4 000 руб., произведенные предпринимателем без назначения платежа, учтены истцом в рамках дела N А46-21544/2021 о взыскании задолженности за март 2021 года, рассмотренного Арбитражным судом Омской области (приказ от 09.12.2021), при этом уведомление об уточнении их назначения оформлено ответчиком лишь 11.04.2022.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 250 "Внереализационные доходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль, поскольку налогоплательщик не отразил в составе внереализационных доходов суммы взысканной задолженности. Суд установил, что в 2019 году в пользу налогоплательщика судом были взысканы задолженность и неустойка с его контрагента. В силу п. 3 ст. 250 НК РФ сумма взысканной неустойки является внереализационным доходом налогоплательщика, но в первичной налоговой декларации отражена в составе доходов не была. После получения от налогового органа в 2021 году уведомления о необходимости представления пояснений налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию, в которой отразил сумму внереализационного дохода, незначительную сумму, полученную от цессионариев по сделке уступки права требования, и сумму убытка от реализации имущественных прав. По мнению налогового органа, налогоплательщиком был заключен формальный договор цессии с взаимозависимыми лицами с целью уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль. Суд признал доначисление обоснованным. Суд установил, что после заключения договора уступки права требования налогоплательщик обратился в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа, самостоятельно предъявил его для взыскания задолженности в банк, при этом цессионарии никаких мер по взысканию задолженности не принимали. Суд поддержал вывод налогового органа о формальном характере уступки прав требования. Кроме того, уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль организаций с включенными в нее данными по сделкам со взаимозависимыми лицами, уменьшающими налоговые обязательства по налогу на прибыль, была представлена налогоплательщиком только после принятия регистрирующим органом решения об исключении из ЕГРЮЛ должника, то есть когда налогоплательщику стала очевидна невозможность взыскания задолженности с данной организации.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль, поскольку налогоплательщик не отразил в составе внереализационных доходов суммы взысканной задолженности. Суд установил, что в 2019 году в пользу налогоплательщика судом были взысканы задолженность и неустойка с его контрагента. В силу п. 3 ст. 250 НК РФ сумма взысканной неустойки является внереализационным доходом налогоплательщика, но в первичной налоговой декларации отражена в составе доходов не была. После получения от налогового органа в 2021 году уведомления о необходимости представления пояснений налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию, в которой отразил сумму внереализационного дохода, незначительную сумму, полученную от цессионариев по сделке уступки права требования, и сумму убытка от реализации имущественных прав. По мнению налогового органа, налогоплательщиком был заключен формальный договор цессии с взаимозависимыми лицами с целью уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль. Суд признал доначисление обоснованным. Суд установил, что после заключения договора уступки права требования налогоплательщик обратился в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа, самостоятельно предъявил его для взыскания задолженности в банк, при этом цессионарии никаких мер по взысканию задолженности не принимали. Суд поддержал вывод налогового органа о формальном характере уступки прав требования. Кроме того, уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль организаций с включенными в нее данными по сделкам со взаимозависимыми лицами, уменьшающими налоговые обязательства по налогу на прибыль, была представлена налогоплательщиком только после принятия регистрирующим органом решения об исключении из ЕГРЮЛ должника, то есть когда налогоплательщику стала очевидна невозможность взыскания задолженности с данной организации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация уголовного законодательства на современном этапе
(Шевелева С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)<30> Подробнее см.: Цуканов А.И. Формирование современного уголовного законодательства по охране фискальных интересов России во внешнеэкономической деятельности // Юго-Западный юридический форум: сб. науч. трудов Юго-Западного юридического форума, посвящ. 30-летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета. Курск, 2021. С. 545 - 550. Так, К. был признан виновным по ч. 1 ст. 194 УК РФ. По версии следствия задолженность по неуплате таможенных платежей составила 5 255 610 руб. Таможенными органами были направлены уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, которые суммарно и составили данный ущерб (см. приговор N 1-155/2019 1-5/2020 от 16 июля 2020 г. по делу N 1-155/2019. Ленинский районный суд г. Новороссийска (Краснодарский край)).
(Шевелева С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)<30> Подробнее см.: Цуканов А.И. Формирование современного уголовного законодательства по охране фискальных интересов России во внешнеэкономической деятельности // Юго-Западный юридический форум: сб. науч. трудов Юго-Западного юридического форума, посвящ. 30-летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета. Курск, 2021. С. 545 - 550. Так, К. был признан виновным по ч. 1 ст. 194 УК РФ. По версии следствия задолженность по неуплате таможенных платежей составила 5 255 610 руб. Таможенными органами были направлены уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, которые суммарно и составили данный ущерб (см. приговор N 1-155/2019 1-5/2020 от 16 июля 2020 г. по делу N 1-155/2019. Ленинский районный суд г. Новороссийска (Краснодарский край)).
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)На практике результатом предпроверочного анализа, оформленного информационным письмом (уведомлением), направляемым в адрес налогоплательщика, или протоколом, или вообще без документального оформления путем устного заявления должностных лиц налоговых органов, является побуждение налогоплательщика к подаче уточненной налоговой декларации с доплатой суммы налоговой задолженности под угрозой проведения выездной налоговой проверки или передачи материалов в следственные органы. Подобного рода практика деятельности и реализации результатов предпроверочного анализа напрямую закреплялась письмами ФНС России о работе ныне отмененных комиссий по легализации налоговой базы. В частности, ФНС России прямо указывала на то, что целью работы комиссии является увеличение поступлений налога в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, в отношении которых установлены факты (либо имеются достаточные основания полагать о наличии фактов) неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления налога, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности или отсутствуют объяснимые причины тех или иных результатов деятельности налогоплательщика, к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах <27>.
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)На практике результатом предпроверочного анализа, оформленного информационным письмом (уведомлением), направляемым в адрес налогоплательщика, или протоколом, или вообще без документального оформления путем устного заявления должностных лиц налоговых органов, является побуждение налогоплательщика к подаче уточненной налоговой декларации с доплатой суммы налоговой задолженности под угрозой проведения выездной налоговой проверки или передачи материалов в следственные органы. Подобного рода практика деятельности и реализации результатов предпроверочного анализа напрямую закреплялась письмами ФНС России о работе ныне отмененных комиссий по легализации налоговой базы. В частности, ФНС России прямо указывала на то, что целью работы комиссии является увеличение поступлений налога в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, в отношении которых установлены факты (либо имеются достаточные основания полагать о наличии фактов) неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления налога, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности или отсутствуют объяснимые причины тех или иных результатов деятельности налогоплательщика, к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах <27>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)7.2. В реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств для погашения задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней указывается значение основания платежа, которое имеет 2 знака и может принимать следующие значения:
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)7.2. В реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств для погашения задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней указывается значение основания платежа, которое имеет 2 знака и может принимать следующие значения:
Постановление Правительства РФ от 20.10.2022 N 1874
(ред. от 04.07.2023)
"О мерах поддержки мобилизованных лиц"2. В соответствии с частью 19.1 статьи 73 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установить следующие категории плательщиков таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, лиц, несущих солидарную обязанность с указанными плательщиками по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, для которых сроки исполнения уведомлений и уточнений к уведомлению о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее - уведомление) отличаются от сроков, указанных в части 19 статьи 73 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
(ред. от 04.07.2023)
"О мерах поддержки мобилизованных лиц"2. В соответствии с частью 19.1 статьи 73 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установить следующие категории плательщиков таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, лиц, несущих солидарную обязанность с указанными плательщиками по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, для которых сроки исполнения уведомлений и уточнений к уведомлению о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее - уведомление) отличаются от сроков, указанных в части 19 статьи 73 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":