Уведомление ст 31 нк рф
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление ст 31 нк рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекцией был проведен анализ данных финансово-хозяйственной деятельности общества, в том числе на основании форм 6-НДФЛ, РСВ, в ходе которого установлены расхождения в части полноты начисления, удержания и перечисления НДФЛ, начисления и перечисления страховых взносов с дохода, выплаченного в пользу физических лиц. Инспекция в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ направила обществу уведомление о вызове в налоговый орган в связи с обращением гражданина о выплатах заработной платы "в конвертах", которое инспектор отказался представлять для ознакомления, указав лишь на необходимость направить информацию по полноте начисления, удержания и перечисления НДФЛ, начисления и перечисления страховых взносов. Общество направило в инспекцию заявление об ознакомлении с материалами налоговой проверки, о выдаче копии материалов проверки на основании подп. 5 - 9 п. 1 ст. 21, абз. 2 п. 2 ст. 101 НК РФ. Поскольку в предоставлении материалов проверки обществу было отказано, оно оспорило действия налогового органа. Суд отказал в удовлетворении требований общества, указав, что по результатам камеральных налоговых проверок представленных обществом форм 6-НДФЛ и РСВ нарушений не установлено, акты налоговых проверок не составлялись. Суд отметил, что пояснения на основании подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговым органом могут быть истребованы не только в связи с налоговой проверкой, но и в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогов и сборов, у налогового органа отсутствовали основания для ознакомления налогоплательщика с материалами, послужившими поводом для оформления уведомления.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекцией был проведен анализ данных финансово-хозяйственной деятельности общества, в том числе на основании форм 6-НДФЛ, РСВ, в ходе которого установлены расхождения в части полноты начисления, удержания и перечисления НДФЛ, начисления и перечисления страховых взносов с дохода, выплаченного в пользу физических лиц. Инспекция в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ направила обществу уведомление о вызове в налоговый орган в связи с обращением гражданина о выплатах заработной платы "в конвертах", которое инспектор отказался представлять для ознакомления, указав лишь на необходимость направить информацию по полноте начисления, удержания и перечисления НДФЛ, начисления и перечисления страховых взносов. Общество направило в инспекцию заявление об ознакомлении с материалами налоговой проверки, о выдаче копии материалов проверки на основании подп. 5 - 9 п. 1 ст. 21, абз. 2 п. 2 ст. 101 НК РФ. Поскольку в предоставлении материалов проверки обществу было отказано, оно оспорило действия налогового органа. Суд отказал в удовлетворении требований общества, указав, что по результатам камеральных налоговых проверок представленных обществом форм 6-НДФЛ и РСВ нарушений не установлено, акты налоговых проверок не составлялись. Суд отметил, что пояснения на основании подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговым органом могут быть истребованы не только в связи с налоговой проверкой, но и в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогов и сборов, у налогового органа отсутствовали основания для ознакомления налогоплательщика с материалами, послужившими поводом для оформления уведомления.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 129.1 "Неправомерное несообщение сведений налоговому органу" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, направление требований по почте заказным письмом является надлежащим способом уведомления, которое считается полученным адресатом на шестой день с даты отправления (п. 4 ст. 31 НК РФ). Также инспекция указывает, что у нее отсутствует обязанность по направлению требований, выставленных предпринимателю, через личный кабинет налогоплательщика - физического лица.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, направление требований по почте заказным письмом является надлежащим способом уведомления, которое считается полученным адресатом на шестой день с даты отправления (п. 4 ст. 31 НК РФ). Также инспекция указывает, что у нее отсутствует обязанность по направлению требований, выставленных предпринимателю, через личный кабинет налогоплательщика - физического лица.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Налогоплательщик получил уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений (уточнения информации) в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Дата явки не указана, только время работы налогового органа. Установлен ли срок явки? Могут ли быть применены меры ответственности в случае неявки в течение месяца?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Налогоплательщик получил уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений (уточнения информации) в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Дата явки не указана, только время работы налогового органа. Установлен ли срок явки? Могут ли быть применены меры ответственности в случае неявки в течение месяца?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Налогоплательщик получил уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений (уточнения информации) в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Дата явки не указана, только время работы налогового органа. Установлен ли срок явки? Могут ли быть применены меры ответственности в случае неявки в течение месяца?
Статья: О критике налоговых комиссий и налоговом комплаенсе
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Данный вывод суда основывался на Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 г. N 7307/08, в котором содержалась позиция о том, что ст. 88 НК РФ ограничивает <11> права налоговых органов на истребование документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Рядом окружных арбитражных судов <12>, напротив, высказано мнение о том, что приглашение представителя организации (индивидуального предпринимателя) для дачи пояснений по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности, уточнения налоговых обязательств не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика. Суды считают, что в соответствии со ст. 82 НК РФ налоговый контроль осуществляется в том числе посредством получения объяснений налогоплательщиков как в ходе налоговой проверки, так и в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Иными случаями являются все возложенные на налоговые органы обязанности по проверке правильности соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства, перечисленные в ст. 32 НК РФ. Право налогового органа вызывать налогоплательщиков на основании письменного уведомления закреплено ст. 31 НК РФ. Окружные суды придерживаются более широкого толкования налогового законодательства, в частности положений ст. 82 НК РФ о том, что налоговый контроль осуществляется в том числе посредством получения объяснений налогоплательщиков как в ходе налоговой проверки, так и в иных случаях, к которым суды относят деятельность налоговых органов в рамках комиссий. При этом некоторые суды принимали во внимание, что предложения, высказанные налогоплательщику в ходе работы комиссии, например, по уточнению налоговых обязательств, не являются обязательными требованиями, не содержат указаний либо утверждений о допущенных налоговых правонарушениях и не обязывают налогоплательщика прекратить ведение финансово-хозяйственной деятельности с выбранными контрагентами <13>.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Данный вывод суда основывался на Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 г. N 7307/08, в котором содержалась позиция о том, что ст. 88 НК РФ ограничивает <11> права налоговых органов на истребование документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Рядом окружных арбитражных судов <12>, напротив, высказано мнение о том, что приглашение представителя организации (индивидуального предпринимателя) для дачи пояснений по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности, уточнения налоговых обязательств не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика. Суды считают, что в соответствии со ст. 82 НК РФ налоговый контроль осуществляется в том числе посредством получения объяснений налогоплательщиков как в ходе налоговой проверки, так и в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Иными случаями являются все возложенные на налоговые органы обязанности по проверке правильности соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства, перечисленные в ст. 32 НК РФ. Право налогового органа вызывать налогоплательщиков на основании письменного уведомления закреплено ст. 31 НК РФ. Окружные суды придерживаются более широкого толкования налогового законодательства, в частности положений ст. 82 НК РФ о том, что налоговый контроль осуществляется в том числе посредством получения объяснений налогоплательщиков как в ходе налоговой проверки, так и в иных случаях, к которым суды относят деятельность налоговых органов в рамках комиссий. При этом некоторые суды принимали во внимание, что предложения, высказанные налогоплательщику в ходе работы комиссии, например, по уточнению налоговых обязательств, не являются обязательными требованиями, не содержат указаний либо утверждений о допущенных налоговых правонарушениях и не обязывают налогоплательщика прекратить ведение финансово-хозяйственной деятельности с выбранными контрагентами <13>.