Уведомления государственными гражданскими служащими предоставляются представителю нанимателя
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомления государственными гражданскими служащими предоставляются представителю нанимателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)На наш взгляд, в данной сфере общественных отношений, безусловно, следует совершенствовать механизмы выявления конфликта интересов при работе на условиях внешнего совместительства. На сегодняшний день закон закрепляет только обязанность гражданского служащего уведомить представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Если же последний придет к выводу, что это повлечет за собой конфликт интересов, то он может обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с представлением, касающимся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов <14>.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)На наш взгляд, в данной сфере общественных отношений, безусловно, следует совершенствовать механизмы выявления конфликта интересов при работе на условиях внешнего совместительства. На сегодняшний день закон закрепляет только обязанность гражданского служащего уведомить представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Если же последний придет к выводу, что это повлечет за собой конфликт интересов, то он может обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с представлением, касающимся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов <14>.
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Пункт 4 имеет вид бланкетной нормы и определяет, что рассмотрение уведомлений о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов необходимо осуществлять в порядке, установленном Приказами Генерального прокурора РФ N 209 "О порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" [20] и N 489 "Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов" [21]. Приказ N 489, к слову, уже утратил силу, и в настоящее время действует Приказ N 751 "Об утверждении Положения о порядке уведомления руководителей (представителей нанимателя) органов и организаций прокуратуры Российской Федерации прокурорскими работниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в Университете прокуратуры Российской Федерации, о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки представленных сведений" [22].
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Пункт 4 имеет вид бланкетной нормы и определяет, что рассмотрение уведомлений о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов необходимо осуществлять в порядке, установленном Приказами Генерального прокурора РФ N 209 "О порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" [20] и N 489 "Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов" [21]. Приказ N 489, к слову, уже утратил силу, и в настоящее время действует Приказ N 751 "Об утверждении Положения о порядке уведомления руководителей (представителей нанимателя) органов и организаций прокуратуры Российской Федерации прокурорскими работниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в Университете прокуратуры Российской Федерации, о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки представленных сведений" [22].
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")е) обеспечение реализации федеральными государственными гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")е) обеспечение реализации федеральными государственными гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
Указ Президента РФ от 13.01.2023 N 10
(ред. от 09.10.2023)
"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации")5) назначает исполняющего обязанности по вакантной должности, включенной в перечень высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы Минюста России и соответствующих этим должностям классных чинов юстиции, и освобождает от исполнения таких обязанностей, уведомляет об этом Президента Российской Федерации в течение семи дней со дня принятия решения;
(ред. от 09.10.2023)
"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации")5) назначает исполняющего обязанности по вакантной должности, включенной в перечень высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы Минюста России и соответствующих этим должностям классных чинов юстиции, и освобождает от исполнения таких обязанностей, уведомляет об этом Президента Российской Федерации в течение семи дней со дня принятия решения;