Увеличение цены контракта более чем на 10 процентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение цены контракта более чем на 10 процентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Заказчик не согласен с наличием нарушений при заключении (изменении) контракта
(КонсультантПлюс, 2024)документами, из которых следует, что цена контракта увеличилась более чем на 10% из-за проведения допработ, невыполнение которых грозило годности и прочности результата работ (п. 12 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017). Например, письмом подрядчика о необходимости выполнения допработ, актом комиссии, ведомостью объемов работ, локальной сметой, судебным актом о взыскании в пользу подрядчика стоимости допработ >>>
(КонсультантПлюс, 2024)документами, из которых следует, что цена контракта увеличилась более чем на 10% из-за проведения допработ, невыполнение которых грозило годности и прочности результата работ (п. 12 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017). Например, письмом подрядчика о необходимости выполнения допработ, актом комиссии, ведомостью объемов работ, локальной сметой, судебным актом о взыскании в пользу подрядчика стоимости допработ >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2024)Обратите внимание: вы можете увеличить цену более чем на 10%, если при строительстве требуются дополнительные работы, которые было невозможно предвидеть и без которых нельзя дальше исполнять контракт. Однако делать это нужно в исключительных случаях и приготовиться отстаивать свою позицию в суде (п. 12 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
(КонсультантПлюс, 2024)Обратите внимание: вы можете увеличить цену более чем на 10%, если при строительстве требуются дополнительные работы, которые было невозможно предвидеть и без которых нельзя дальше исполнять контракт. Однако делать это нужно в исключительных случаях и приготовиться отстаивать свою позицию в суде (п. 12 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Статья: Значительный рост объема работ - повод для расторжения госконтракта
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)- он был готов рассмотреть вопрос об увеличении цены контракта не более чем на 10% при условии представления смет на дополнительные работы;
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)- он был готов рассмотреть вопрос об увеличении цены контракта не более чем на 10% при условии представления смет на дополнительные работы;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)12. Стороны государственного (муниципального) контракта по общему правилу не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным, если иное не следует из закона.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)12. Стороны государственного (муниципального) контракта по общему правилу не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным, если иное не следует из закона.
Решение Московского УФАС России от 19.06.2024 по делу N 077/10/104-8094/2024, 077/10/104-14200/2022
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Письмом от 10.02.2022 N 144 генеральный подрядчик сообщил о необходимости проведения дополнительных работ для строительства судна с водоизмещением 201,58 т. вместо судна с водоизмещением 126,58 т., как это предусмотрено эскизным проектом и Техническим заданием Заказчика. Также генеральный подрядчик не представил обоснований таких изменений, указав стоимость дополнительных работ в сумме 36 990 244,30 руб. Вместе с тем, Общество, подписывая Контракт было осведомлено о недопустимости увеличения цены Контракта более чем на 10% (десять процентов) цены контракта (статья 95 Закона о контрактной системе).
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Письмом от 10.02.2022 N 144 генеральный подрядчик сообщил о необходимости проведения дополнительных работ для строительства судна с водоизмещением 201,58 т. вместо судна с водоизмещением 126,58 т., как это предусмотрено эскизным проектом и Техническим заданием Заказчика. Также генеральный подрядчик не представил обоснований таких изменений, указав стоимость дополнительных работ в сумме 36 990 244,30 руб. Вместе с тем, Общество, подписывая Контракт было осведомлено о недопустимости увеличения цены Контракта более чем на 10% (десять процентов) цены контракта (статья 95 Закона о контрактной системе).