Увеличение цены контракта при аукционе

Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение цены контракта при аукционе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Заказчик не согласен с наличием нарушений при заключении (изменении) контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
документами, из которых следует, что цена контракта увеличилась более чем на 10% из-за проведения допработ, невыполнение которых грозило годности и прочности результата работ (п. 12 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017). Например, письмом подрядчика о необходимости выполнения допработ, актом комиссии, ведомостью объемов работ, локальной сметой, судебным актом о взыскании в пользу подрядчика стоимости допработ >>>
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2023 N 18АП-1639/2023 по делу N А76-15647/2022
Требование: О признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В ответном письме от 17.09.2021 N 1400, направленном в адрес подрядчика, заказчик указал на отсутствие оснований для заключения дополнительного соглашения на увеличение цены контракта либо расторжения контракта по соглашению сторон, поскольку выявленные подрядчиком обстоятельства невозможности выполнения работ не являются препятствием для выполнения условий контракта, так как объем работ был опубликован при размещении аукционной документации для проведения электронного аукциона и у общества "Стройремонт" была возможность ознакомиться с данными объемами заранее, до заключения контракта. В письме также зафиксировано, что общество "Стройремонт" не приступило к выполнению работ по контракту от 13.09.2021 N 428 (л.д. 33).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 3)
По результатам проведения электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых участник, признанный победителем, письмом направил заказчику требование о предоставлении ему при заключении контракта преференции путем увеличения предложенной в ходе проведения аукциона цены контракта на 15%. Заказчик отказал в предоставлении преференции, ссылаясь на несоответствие участника ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ. Суды установили, что участник зарегистрирован как структурное подразделение (региональная организация) Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", среднесписочная численность инвалидов в которой по отношению к другим работникам составляет 65,6%, от общей численности членов организации являются инвалидами и их законными представителями 97,85%. Таким образом, участник имеет право на предоставление преимуществ, поскольку соответствует критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ.

Нормативные акты

"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)
8) проведение процедуры снижения начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке (ориентировочной стоимости закупки) путем аукциона на понижение цены. При этом законодательством государства-члена о закупках может быть предусмотрено, что в случае снижения цены договора (контракта) о закупке до 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке (ориентировочной стоимости закупки) и ниже, аукцион продолжается путем повышения цены договора (контракта) о закупке, которую в таком случае оплачивает заказчику поставщик;
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
12. Стороны государственного (муниципального) контракта по общему правилу не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным, если иное не следует из закона.