Увеличение цены контракта с монополистом
Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение цены контракта с монополистом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об осуществлении закупок теплоэнергии в случае увеличения цены контракта более чем на десять процентов с пропорциональным изменением объемов отпуска теплоэнергии, а также товаров, работ или услуг у субъектов естественной монополии.
(Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2895)Вопрос: Об осуществлении закупок теплоэнергии в случае увеличения цены контракта более чем на десять процентов с пропорциональным изменением объемов отпуска теплоэнергии, а также товаров, работ или услуг у субъектов естественной монополии.
(Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2895)Вопрос: Об осуществлении закупок теплоэнергии в случае увеличения цены контракта более чем на десять процентов с пропорциональным изменением объемов отпуска теплоэнергии, а также товаров, работ или услуг у субъектов естественной монополии.
Статья: Очередная редакция Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд не сняла прежние вопросы и при этом поставила новые вопросы
(Перова Г.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Какие случаи имеет в виду законодатель? - 1) при заключении договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 2) в случае если в конкурсной документации, документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг (интересно было бы знать, какие запасные части могут быть у юридической услуги?) указывались цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы (кроме "запасных частей" у юридических услуг появилась "единица услуги"), предложенные лицом, с которым заключается контракт, в заявке на участие в конкурсе или при проведении аукциона, цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого контракта; 3) в случае если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров (законодатель Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ решил отменить дискриминационные меры в отношении изменения объемов поставок товаров), объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика на поставку военной техники и вооружения, не имеющих аналогов и включенных в реестр единственных поставщиков таких вооружений и военной техники, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом; 4) в случае если цена государственного контракта на выполнение работ для федеральных нужд, заключенного на срок не менее чем на три года, будет составлять десять миллиардов рублей и больше и выполнение этого контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Правительства Российской Федерации; 5) в случае если цена государственного контракта на выполнение работ для нужд субъекта Российской Федерации, заключенного на срок не менее чем три года, составляет один миллиард рублей и более и выполнение контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании соответственно закона субъекта Российской Федерации; 6) в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса заказчик при исполнении государственного, заключенного с субъектом естественной монополии или на оказание услуг, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, канализации, водоотведения, обязан изменить цену такого контракта соответственно размеру изменения тарифов на соответствующие товары и услуги организаций коммунального комплекса, цен и тарифов в области газоснабжения, цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, т.е. законодатель вынужден де-юре признать изменение цены контрактов в сторону, естественно, повышения на указанные выше энергоносители, водоснабжение и прием сточных вод.
(Перова Г.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Какие случаи имеет в виду законодатель? - 1) при заключении договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 2) в случае если в конкурсной документации, документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг (интересно было бы знать, какие запасные части могут быть у юридической услуги?) указывались цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы (кроме "запасных частей" у юридических услуг появилась "единица услуги"), предложенные лицом, с которым заключается контракт, в заявке на участие в конкурсе или при проведении аукциона, цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого контракта; 3) в случае если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров (законодатель Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ решил отменить дискриминационные меры в отношении изменения объемов поставок товаров), объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика на поставку военной техники и вооружения, не имеющих аналогов и включенных в реестр единственных поставщиков таких вооружений и военной техники, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом; 4) в случае если цена государственного контракта на выполнение работ для федеральных нужд, заключенного на срок не менее чем на три года, будет составлять десять миллиардов рублей и больше и выполнение этого контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Правительства Российской Федерации; 5) в случае если цена государственного контракта на выполнение работ для нужд субъекта Российской Федерации, заключенного на срок не менее чем три года, составляет один миллиард рублей и более и выполнение контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании соответственно закона субъекта Российской Федерации; 6) в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса заказчик при исполнении государственного, заключенного с субъектом естественной монополии или на оказание услуг, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, канализации, водоотведения, обязан изменить цену такого контракта соответственно размеру изменения тарифов на соответствующие товары и услуги организаций коммунального комплекса, цен и тарифов в области газоснабжения, цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, т.е. законодатель вынужден де-юре признать изменение цены контрактов в сторону, естественно, повышения на указанные выше энергоносители, водоснабжение и прием сточных вод.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ
(ред. от 02.07.2013)
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"6.5. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.
(ред. от 02.07.2013)
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"6.5. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.
Разъяснение Президиума ФАС России от 11.10.2017 N 11
"По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 11.10.2017 N 20)В некоторых случаях действия, соглашения хозяйствующих субъектов, органов власти могут ограничивать доступ на рынок для имеющихся или потенциальных конкурентов или быть направленными на сокращение рыночной доли конкурентов. К таким случаям относятся, например, установление монопольно низких цен, заключение эксклюзивных контрактов с поставщиками или покупателями, установление необоснованно высоких цен на рынке верхнего передела, продажа совмещенного набора товаров или услуг <17>, навязывание контрагентам невыгодных условий договоров, недобросовестная конкуренция и др.
"По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 11.10.2017 N 20)В некоторых случаях действия, соглашения хозяйствующих субъектов, органов власти могут ограничивать доступ на рынок для имеющихся или потенциальных конкурентов или быть направленными на сокращение рыночной доли конкурентов. К таким случаям относятся, например, установление монопольно низких цен, заключение эксклюзивных контрактов с поставщиками или покупателями, установление необоснованно высоких цен на рынке верхнего передела, продажа совмещенного набора товаров или услуг <17>, навязывание контрагентам невыгодных условий договоров, недобросовестная конкуренция и др.