Увеличение обеспечения контракта при увеличении цены

Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение обеспечения контракта при увеличении цены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2023 N 06АП-1287/2023 по делу N А73-4553/2022
Требование: О взыскании задолженности по контракту на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, удержанную заказчиком сумму штрафов, неустойки за нарушение сроков оплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании стоимости работ по устранению недостатков выполненных по контракту работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, в ситуации, когда заказчиком и подрядчиком согласовано увеличение объема работ с последующим пропорциональным увеличением цены, необходимо различать правовое регулирование отношений, подпадающих: под изменение существенных условий государственного (муниципального) контракта, в случае, если цена увеличена не более чем на 10% от цены контракта (статья 95 Закона о контрактной системе), под выполнение дополнительных работ, и в случае, если цена увеличена более чем на 10% от цены контракта (статья 743 ГК РФ).
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2022 N 06АП-2490/2022 по делу N А73-14849/2021
Требование: О взыскании долга по оплате выполненных дополнительных работ вне контракта на строительно-монтажные работы по объекту, восстановительных работ, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, в ситуации, когда заказчиком и подрядчиком согласовано увеличение объема работ с последующим пропорциональным увеличением цены, необходимо различать правовое регулирование отношений, подпадающих: под изменение существенных условий государственного (муниципального) контракта, в случае, если цена увеличена не более чем на 10% от цены контракта (статья 95 Закона о контрактной системе), под выполнение дополнительных работ, и в случае, если цена увеличена более чем на 10% от цены контракта (статья 743 ГК РФ).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор практики применения оснований для изменения существенных условий контракта, действующих исключительно в 2022 году
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)
Согласно п. 3 ПП РФ N 1315 высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и местным администрациям рекомендовано принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта на выполнение строительных работ, заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ или муниципальных нужд соответственно, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, по образу и подобию ПП РФ N 1315. В подавляющем большинстве субъектов РФ и муниципальных образований аналогичные меры были приняты <9>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
В п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. (далее - Обзор по Закону N 44-ФЗ) содержится указание на то, что с учетом положений ст. 8, ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10 процентов от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы. К дополнительным работам, подлежащим оплате заказчиком, также могут быть отнесены исключительно те работы, которые исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)
- приняты комплексные изменения в целях совершенствования осуществления закупок, а также упрощения, повышения эффективности и оперативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, в т.ч.: