Увеличение окладов на 4,3
Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение окладов на 4,3 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)4.3.2. Повышение зарплаты руководителя или его дивиденды
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)4.3.2. Повышение зарплаты руководителя или его дивиденды
Статья: К вопросу о роли правовых норм по оплате труда в преодолении бедности населения России
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)Как показывает практика, решения об индексации заработной платы принимаются федеральными органами власти разово и рассчитаны на данный единичный случай индексации. В качестве примеров можно привести распоряжения Правительства Российской Федерации <19>, в которых решается вопрос о принятии мер по увеличению с 1 октября 2019 и 2020 гг. оплаты труда на 4,3 и на 3% соответственно. Речь, конечно, идет об оплате труда работников федеральных государственных органов, федеральных государственных учреждений. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают решения об индексации заработной платы самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации, названных и аналогичных распоряжений Правительства Российской Федерации.
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)Как показывает практика, решения об индексации заработной платы принимаются федеральными органами власти разово и рассчитаны на данный единичный случай индексации. В качестве примеров можно привести распоряжения Правительства Российской Федерации <19>, в которых решается вопрос о принятии мер по увеличению с 1 октября 2019 и 2020 гг. оплаты труда на 4,3 и на 3% соответственно. Речь, конечно, идет об оплате труда работников федеральных государственных органов, федеральных государственных учреждений. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают решения об индексации заработной платы самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации, названных и аналогичных распоряжений Правительства Российской Федерации.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 04.06.2019 N ММВ-7-5/278@
"О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 N 55039)1. Повысить с 1 октября 2019 года на 4,3 процента размеры окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, утвержденные приказом ФНС России от 12 марта 2009 г. N ММ-7-5/114@ "О введении условий оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009 г., регистрационный номер 13700), с учетом изменений, внесенных приказами Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2011 г. N ММВ-7-5/920@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2011 г., регистрационный номер 22770), от 21 ноября 2012 г. N ММВ-7-5/888@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2012 г., регистрационный номер 26016), от 24 октября 2013 г. N ММВ-7-5/461@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30296) и от 20 февраля 2018 г. N ММВ-7-5/102@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2018 г., регистрационный номер 50345).
"О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 N 55039)1. Повысить с 1 октября 2019 года на 4,3 процента размеры окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, утвержденные приказом ФНС России от 12 марта 2009 г. N ММ-7-5/114@ "О введении условий оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009 г., регистрационный номер 13700), с учетом изменений, внесенных приказами Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2011 г. N ММВ-7-5/920@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2011 г., регистрационный номер 22770), от 21 ноября 2012 г. N ММВ-7-5/888@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2012 г., регистрационный номер 26016), от 24 октября 2013 г. N ММВ-7-5/461@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30296) и от 20 февраля 2018 г. N ММВ-7-5/102@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2018 г., регистрационный номер 50345).
"Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости добычи и обогащения угля (сланца)"
(утв. Минтопэнерго РФ 25.12.1996)При отработке пластов под населенными пунктами, сооружениями или водоемами требуется переходить от способа управления кровлей "полное обрушение" к "полной или частичной закладке", что вызывает изменение трудоемкости работ. Изменение затрат по элементам "Затраты на оплату труда" и "Материальные затраты" определяется по формулам (3.3), (3.4), (3.1) и (3.2).
(утв. Минтопэнерго РФ 25.12.1996)При отработке пластов под населенными пунктами, сооружениями или водоемами требуется переходить от способа управления кровлей "полное обрушение" к "полной или частичной закладке", что вызывает изменение трудоемкости работ. Изменение затрат по элементам "Затраты на оплату труда" и "Материальные затраты" определяется по формулам (3.3), (3.4), (3.1) и (3.2).
Статья: Об уголовном наказании в России: заметки на полях Уголовного кодекса (от настоящего к будущему)
(Лопашенко Н.А.)
("Закон", 2021, N 12)3.4.2. Минимальный удерживаемый из заработной платы осужденного процент должен быть повышен по меньшей мере в два раза. Максимальный процент тоже должен увеличиться пропорционально увеличению минимального. В противном случае карательная сила этого вида наказания слишком мала, чтобы превентивно воздействовать на осужденного.
(Лопашенко Н.А.)
("Закон", 2021, N 12)3.4.2. Минимальный удерживаемый из заработной платы осужденного процент должен быть повышен по меньшей мере в два раза. Максимальный процент тоже должен увеличиться пропорционально увеличению минимального. В противном случае карательная сила этого вида наказания слишком мала, чтобы превентивно воздействовать на осужденного.
Статья: Конкуренция мотивов при превышении должностных полномочий
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 1)2. Ляскало А.Н. Корыстная и иная личная заинтересованность как мотивы невыплаты заработной платы: проблемы судебного толкования // Уголовное право. 2019. N 4.
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 1)2. Ляскало А.Н. Корыстная и иная личная заинтересованность как мотивы невыплаты заработной платы: проблемы судебного толкования // Уголовное право. 2019. N 4.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)"Что касается повышенного размера районного коэффициента к заработной плате в организациях внебюджетной сферы (в том числе в г. Красноярске), то он может быть установлен коллективным договором либо локальным нормативным актом, принимаемым работодателем с учетом мнения представительного органа работников, либо трудовым договором исходя из финансовых возможностей работодателей".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)"Что касается повышенного размера районного коэффициента к заработной плате в организациях внебюджетной сферы (в том числе в г. Красноярске), то он может быть установлен коллективным договором либо локальным нормативным актом, принимаемым работодателем с учетом мнения представительного органа работников, либо трудовым договором исходя из финансовых возможностей работодателей".
Статья: Рекомендации по установлению систем оплаты труда на 2023 год
(Панина Д.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)Также отметим, что принцип обеспечения повышения уровня реального содержания зарплаты, на основе которого формируется система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на всех уровнях, дополнен новым условием. Повышение уровня зарплаты может быть обеспечено в том числе посредством индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, а также в связи с увеличением установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (пп. "е" п. 4 <3>).
(Панина Д.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)Также отметим, что принцип обеспечения повышения уровня реального содержания зарплаты, на основе которого формируется система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на всех уровнях, дополнен новым условием. Повышение уровня зарплаты может быть обеспечено в том числе посредством индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, а также в связи с увеличением установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (пп. "е" п. 4 <3>).
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)4.3. Если локальным нормативным актом предусмотрена возможность установления размера доплаты или надбавки в диапазоне значений, но в трудовом договоре с работником зафиксирован конкретный размер, то такие доплаты и надбавки подлежат корректировке на коэффициент повышения заработной платы.
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)4.3. Если локальным нормативным актом предусмотрена возможность установления размера доплаты или надбавки в диапазоне значений, но в трудовом договоре с работником зафиксирован конкретный размер, то такие доплаты и надбавки подлежат корректировке на коэффициент повышения заработной платы.
Статья: Основные детерминанты миграционной преступности
(Каменева А.Н., Абазехова З.И., Ступин Д.Д.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Главным образом фундаментом миграционной преступности выступают преступления против собственности и различные формы хищений. Исходя из анализа статистики, представленной Судебным департаментом Верховного <2> Суда, в 2023 г. были осуждены 20,5 тыс. граждан СНГ. Вторым по числу выносимых приговоров стало преступление, предусмотренное ст. 158 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) (кража). Общее число осужденных за данное преступление выросло на 13% по сравнению с 2022 г., составляя 4,3 тыс. человек. Низкий уровень оплаты труда приезжих лиц, желание увеличить свой доход для повышения уровня жизни можно назвать основными детерминантами, определяющими посягательства мигрантов на собственность. Преступность мигрантов тесно связана с социально-экономическими факторами. Одним из ключевых моментов здесь становится социальное расслоение, которое в современных российских условиях является чрезвычайно выраженным и продолжает усиливаться. Социально-экономическая незащищенность, низкий уровень жизни, безработица и бедность, по мнению А.И. Долговой, являются одними из наиболее значимых факторов преступности во многих странах <3>. Данные обстоятельства провоцируют рост антисоциальных проявлений среди мигрантов, оказавшихся в неблагоприятных экономических условиях в стране пребывания. Чем более неблагоприятно экономическое положение мигранта, тем выше вероятность того, что он обратится к преступным способам решения возникающих жизненных проблем. Как отмечают многие исследователи, отсутствие средств к существованию становится для мигрантов не только серьезной социальной проблемой, но и фактором, подталкивающим к антиобщественному поведению <4>. Дополнительно к этому можно выделить низкую раскрываемость ряда хищений как одну из причин, обусловливающую миграционную преступность. Так, по данным, представленным Генеральной прокуратурой России <5>, за первое полугодие 2023 г. было зарегистрировано 7 819 преступлений, предусмотренных ст. 158 УК РФ. В то же время раскрыто 41,1% от общего количества. Такая раскрываемость свидетельствует о высокой латентности данного деяния. Из этого вытекает соответствующий вывод: преступнику-мигранту значительно легче решиться на кражу, отталкиваясь от мнимого ощущения безнаказанности. Дополнением к этому может служить тот факт, что объективная сторона состава преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ, не представляет собой сложное для выполнения деяние и не требует специальных преступных навыков и знаний, что значительно облегчает для преступника реализацию своего криминального умысла.
(Каменева А.Н., Абазехова З.И., Ступин Д.Д.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Главным образом фундаментом миграционной преступности выступают преступления против собственности и различные формы хищений. Исходя из анализа статистики, представленной Судебным департаментом Верховного <2> Суда, в 2023 г. были осуждены 20,5 тыс. граждан СНГ. Вторым по числу выносимых приговоров стало преступление, предусмотренное ст. 158 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) (кража). Общее число осужденных за данное преступление выросло на 13% по сравнению с 2022 г., составляя 4,3 тыс. человек. Низкий уровень оплаты труда приезжих лиц, желание увеличить свой доход для повышения уровня жизни можно назвать основными детерминантами, определяющими посягательства мигрантов на собственность. Преступность мигрантов тесно связана с социально-экономическими факторами. Одним из ключевых моментов здесь становится социальное расслоение, которое в современных российских условиях является чрезвычайно выраженным и продолжает усиливаться. Социально-экономическая незащищенность, низкий уровень жизни, безработица и бедность, по мнению А.И. Долговой, являются одними из наиболее значимых факторов преступности во многих странах <3>. Данные обстоятельства провоцируют рост антисоциальных проявлений среди мигрантов, оказавшихся в неблагоприятных экономических условиях в стране пребывания. Чем более неблагоприятно экономическое положение мигранта, тем выше вероятность того, что он обратится к преступным способам решения возникающих жизненных проблем. Как отмечают многие исследователи, отсутствие средств к существованию становится для мигрантов не только серьезной социальной проблемой, но и фактором, подталкивающим к антиобщественному поведению <4>. Дополнительно к этому можно выделить низкую раскрываемость ряда хищений как одну из причин, обусловливающую миграционную преступность. Так, по данным, представленным Генеральной прокуратурой России <5>, за первое полугодие 2023 г. было зарегистрировано 7 819 преступлений, предусмотренных ст. 158 УК РФ. В то же время раскрыто 41,1% от общего количества. Такая раскрываемость свидетельствует о высокой латентности данного деяния. Из этого вытекает соответствующий вывод: преступнику-мигранту значительно легче решиться на кражу, отталкиваясь от мнимого ощущения безнаказанности. Дополнением к этому может служить тот факт, что объективная сторона состава преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ, не представляет собой сложное для выполнения деяние и не требует специальных преступных навыков и знаний, что значительно облегчает для преступника реализацию своего криминального умысла.
Готовое решение: Как учесть расходы на НИОКР в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы выполняете НИОКР, включенные в Перечень, то другие расходы на НИОКР, в том числе расходы на доступ в Интернет, в части, не превышающей 75% расходов на оплату труда, учитывайте с повышающим коэффициентом (п. 7 ст. 262 НК РФ). В случае создания в результате НИОКР НМА такие расходы либо включите в первоначальную стоимость НМА, либо включайте в прочие расходы в течение двух лет (п. 3 ст. 257, п. п. 7, 9 ст. 262 НК РФ, Письмо Минфина России от 24.11.2017 N 03-03-06/1/77722). Если другие расходы на НИОКР превышают 75% расходов на оплату труда, величину превышения необходимо учитывать без применения повышающего коэффициента (Письмо Минфина России от 01.04.2013 N 03-03-10/10294, направлено Письмом ФНС России от 29.04.2013 N ЕД-4-3/7892@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы выполняете НИОКР, включенные в Перечень, то другие расходы на НИОКР, в том числе расходы на доступ в Интернет, в части, не превышающей 75% расходов на оплату труда, учитывайте с повышающим коэффициентом (п. 7 ст. 262 НК РФ). В случае создания в результате НИОКР НМА такие расходы либо включите в первоначальную стоимость НМА, либо включайте в прочие расходы в течение двух лет (п. 3 ст. 257, п. п. 7, 9 ст. 262 НК РФ, Письмо Минфина России от 24.11.2017 N 03-03-06/1/77722). Если другие расходы на НИОКР превышают 75% расходов на оплату труда, величину превышения необходимо учитывать без применения повышающего коэффициента (Письмо Минфина России от 01.04.2013 N 03-03-10/10294, направлено Письмом ФНС России от 29.04.2013 N ЕД-4-3/7892@).