Увеличение пенсионного возраста медикам
Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение пенсионного возраста медикам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип уважения человека труда и его реализация в нормах института трудового стажа
(Корсаненкова Ю.Б.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)В связи с выделенной особенностью специального страхового стажа необходимо отметить, что для некоторых видов досрочных страховых пенсий по старости в связи с длительной профессиональной деятельностью традиционным являлось их назначение вне зависимости от возраста. Иначе говоря, до некоторого времени можно было вести речь о существовании принципа достаточности одного юридического факта - наличия длительного профессионального стажа (простого юридического состава) для определения права на досрочную страховую пенсию по старости педагогам, медикам и некоторым творческим работникам (п. 19, 20, 21 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ). Однако с 2019 г. в связи с повышением общеустановленного пенсионного возраста в Закон о страховых пенсиях внесены изменения, согласно которым помимо наличия специального страхового стажа определенной продолжительности (педагогической, медицинской, творческой деятельности) законодатель установил наличие дополнительного условия - срока назначения досрочной страховой пенсии по старости (см. приложение N 7 к Закону N 400-ФЗ). Иными словами, фактически установлен отложенный период выхода на досрочную страховую пенсию по старости для вышеперечисленных категорий их получателей - год возникновения права на страховую пенсию по старости в зависимости от наличия требуемого профессионального стажа фиксируется, и далее прибавляется 5 лет (начиная с 2023 г.). Тем самым введение отложенного выхода на пенсию по старости для педагогов, медиков и творческих работников, традиционно назначаемую независимо от возраста, фактически нивелирует значение досрочной пенсии для этих работников, установление которой обусловлено их ранним профессиональным выгоранием.
(Корсаненкова Ю.Б.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)В связи с выделенной особенностью специального страхового стажа необходимо отметить, что для некоторых видов досрочных страховых пенсий по старости в связи с длительной профессиональной деятельностью традиционным являлось их назначение вне зависимости от возраста. Иначе говоря, до некоторого времени можно было вести речь о существовании принципа достаточности одного юридического факта - наличия длительного профессионального стажа (простого юридического состава) для определения права на досрочную страховую пенсию по старости педагогам, медикам и некоторым творческим работникам (п. 19, 20, 21 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ). Однако с 2019 г. в связи с повышением общеустановленного пенсионного возраста в Закон о страховых пенсиях внесены изменения, согласно которым помимо наличия специального страхового стажа определенной продолжительности (педагогической, медицинской, творческой деятельности) законодатель установил наличие дополнительного условия - срока назначения досрочной страховой пенсии по старости (см. приложение N 7 к Закону N 400-ФЗ). Иными словами, фактически установлен отложенный период выхода на досрочную страховую пенсию по старости для вышеперечисленных категорий их получателей - год возникновения права на страховую пенсию по старости в зависимости от наличия требуемого профессионального стажа фиксируется, и далее прибавляется 5 лет (начиная с 2023 г.). Тем самым введение отложенного выхода на пенсию по старости для педагогов, медиков и творческих работников, традиционно назначаемую независимо от возраста, фактически нивелирует значение досрочной пенсии для этих работников, установление которой обусловлено их ранним профессиональным выгоранием.
Статья: Проблема "безбилетника" в современном институте социального страхования: кто виноват и что делать?
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Наконец, за "проблему безбилетника" расплачивается и население в целом. Ограничивающая доходы системы социального страхования, "проблема безбилетника" представляется важной причиной не только сокращения доступности и качества социальных гарантий (повышение пенсионного возраста, рост платности в здравоохранении и не соответствующий реальной стоимости жизни размер социальных пособий), но и того факта, что ряд важных для населения "классических" программ социального страхования не был создан в России вообще (например, лекарственное страхование в ОМС, страхование ухода в случае инвалидности и в старости, страхование ответственности медицинских работников) или их пришлось закрыть, заменив социальной защитой, финансируемой из бюджета, например страхование безработицы.
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Наконец, за "проблему безбилетника" расплачивается и население в целом. Ограничивающая доходы системы социального страхования, "проблема безбилетника" представляется важной причиной не только сокращения доступности и качества социальных гарантий (повышение пенсионного возраста, рост платности в здравоохранении и не соответствующий реальной стоимости жизни размер социальных пособий), но и того факта, что ряд важных для населения "классических" программ социального страхования не был создан в России вообще (например, лекарственное страхование в ОМС, страхование ухода в случае инвалидности и в старости, страхование ответственности медицинских работников) или их пришлось закрыть, заменив социальной защитой, финансируемой из бюджета, например страхование безработицы.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П
"По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан"Введение пенсий за выслугу лет названным категориям работников связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц.
"По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан"Введение пенсий за выслугу лет названным категориям работников связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц.
<Информация> СФР
"Что нужно знать о пенсионной системе"Пример Для выхода на пенсию сельским медицинским работникам требуется 25 лет выслуги в учреждениях здравоохранения независимо от возраста и пола. Если сельский врач выработает необходимый стаж в июле 2024 года, пенсия ему будет назначена в соответствии с общеустановленным переходным периодом по повышению пенсионного возраста - через 5 лет, в июле 2029-го.
"Что нужно знать о пенсионной системе"Пример Для выхода на пенсию сельским медицинским работникам требуется 25 лет выслуги в учреждениях здравоохранения независимо от возраста и пола. Если сельский врач выработает необходимый стаж в июле 2024 года, пенсия ему будет назначена в соответствии с общеустановленным переходным периодом по повышению пенсионного возраста - через 5 лет, в июле 2029-го.