Увеличение пенсионного возраста муниципальным служащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение пенсионного возраста муниципальным служащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим" Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации""Доводы кассационной жалобы о применении к настоящему спору положений части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" и статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", регулирующие условия назначения пенсии по выслуге лет государственным гражданским служащим и муниципальным служащим Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном применении и толковании норм материального права.
Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2017 N 1242-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мелентьева Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 статьи 18 Закона Архангельской области "О муниципальной службе в Архангельской области" и пункта 8 статьи 6 Закона Архангельской области "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области"пункта 2 статьи 18 Закона Архангельской области от 16 апреля 1998 года N 68-15-ОЗ "О муниципальной службе в Архангельской области", закреплявшего право муниципальных служащих на ежемесячную доплату к страховой пенсии, а также порядок и условия назначения указанной доплаты (пунктом 1 статьи 3 Закона Архангельской области от 23 декабря 2016 года N 511-31-ОЗ "О внесении изменений в отдельные областные законы в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" наименование Закона Архангельской области от 16 апреля 1998 года N 68-15-ОЗ изложено в редакции: "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы муниципальных образований Архангельской области"; согласно пункту 2 статьи 3 Закона Архангельской области от 23 декабря 2016 года N 511-31-ОЗ статья 18 Закона Архангельской области от 16 апреля 1998 года N 68-15-ОЗ считается статьей 1);
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мелентьева Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 статьи 18 Закона Архангельской области "О муниципальной службе в Архангельской области" и пункта 8 статьи 6 Закона Архангельской области "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области"пункта 2 статьи 18 Закона Архангельской области от 16 апреля 1998 года N 68-15-ОЗ "О муниципальной службе в Архангельской области", закреплявшего право муниципальных служащих на ежемесячную доплату к страховой пенсии, а также порядок и условия назначения указанной доплаты (пунктом 1 статьи 3 Закона Архангельской области от 23 декабря 2016 года N 511-31-ОЗ "О внесении изменений в отдельные областные законы в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" наименование Закона Архангельской области от 16 апреля 1998 года N 68-15-ОЗ изложено в редакции: "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы муниципальных образований Архангельской области"; согласно пункту 2 статьи 3 Закона Архангельской области от 23 декабря 2016 года N 511-31-ОЗ статья 18 Закона Архангельской области от 16 апреля 1998 года N 68-15-ОЗ считается статьей 1);
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В настоящее время проводится постепенное повышение общего пенсионного возраста, в результате чего, начиная с 2028 г., такой возраст составит 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Данное положение распространяется в том числе на муниципальных служащих (ч. 1.1 ст. 8 Закона N 400-ФЗ; Приложение 5 к Закону N 400-ФЗ; Информация СФР "Что нужно знать о пенсионной системе").
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В настоящее время проводится постепенное повышение общего пенсионного возраста, в результате чего, начиная с 2028 г., такой возраст составит 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Данное положение распространяется в том числе на муниципальных служащих (ч. 1.1 ст. 8 Закона N 400-ФЗ; Приложение 5 к Закону N 400-ФЗ; Информация СФР "Что нужно знать о пенсионной системе").
Статья: Совершенствование правового регулирования труда научных работников в России и за рубежом
(Черных Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 9)В настоящее время наблюдается общемировая тенденция увеличения продолжительности жизни. В некоторые нормативные правовые акты вносятся изменения, направленные на повышение возрастных пределов для замещения определенных должностей. Так, Федеральным законом от 23.05.2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" предельный возраст пребывания в должности государственного гражданского служащего увеличен с 60 до 65 лет. В Регламент Конституционного Суда РФ внесены изменения в части увеличения возраста судьи, назначенного на должность заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, с 70 до 76 лет (решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018 "О внесении изменений в Регламент Конституционного Суда Российской Федерации" <6>). Предельным возрастом пребывания в должности судьи является возраст 70 лет, нотариуса - 75 лет. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в России началось постепенное и поэтапное повышение на 5 лет ранее установленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению, что также свидетельствует о государственном учете факта роста продолжительности активной жизни в нашей стране.
(Черных Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 9)В настоящее время наблюдается общемировая тенденция увеличения продолжительности жизни. В некоторые нормативные правовые акты вносятся изменения, направленные на повышение возрастных пределов для замещения определенных должностей. Так, Федеральным законом от 23.05.2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" предельный возраст пребывания в должности государственного гражданского служащего увеличен с 60 до 65 лет. В Регламент Конституционного Суда РФ внесены изменения в части увеличения возраста судьи, назначенного на должность заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, с 70 до 76 лет (решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018 "О внесении изменений в Регламент Конституционного Суда Российской Федерации" <6>). Предельным возрастом пребывания в должности судьи является возраст 70 лет, нотариуса - 75 лет. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в России началось постепенное и поэтапное повышение на 5 лет ранее установленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению, что также свидетельствует о государственном учете факта роста продолжительности активной жизни в нашей стране.
Нормативные акты
Решение Совета депутатов поселения Роговское в г. Москве от 30.09.2021 N 30/5
(ред. от 02.11.2023)
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в администрации поселения Роговское"4) ежемесячная доплата к пенсии по старости и инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности II или III степеней, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - доплата). Доплата устанавливается при наличии 12,5 года стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего по последней должности муниципальной службы перед достижением пенсионного возраста или увольнением с муниципальной службы. Размер суммы пенсии и доплаты увеличивается на три процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего, учитываемого при исчислении доплаты. Условия назначения ежемесячной доплаты к пенсии, а также месячное денежное содержание, принимаемое в расчет при ее исчислении, определяются в порядке, установленном для государственных гражданских служащих города Москвы (далее - государственные гражданские служащие). Размер доплаты пересчитывается при увеличении в централизованном порядке должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы или при изменении размера пенсии;
(ред. от 02.11.2023)
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в администрации поселения Роговское"4) ежемесячная доплата к пенсии по старости и инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности II или III степеней, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - доплата). Доплата устанавливается при наличии 12,5 года стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего по последней должности муниципальной службы перед достижением пенсионного возраста или увольнением с муниципальной службы. Размер суммы пенсии и доплаты увеличивается на три процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего, учитываемого при исчислении доплаты. Условия назначения ежемесячной доплаты к пенсии, а также месячное денежное содержание, принимаемое в расчет при ее исчислении, определяются в порядке, установленном для государственных гражданских служащих города Москвы (далее - государственные гражданские служащие). Размер доплаты пересчитывается при увеличении в централизованном порядке должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы или при изменении размера пенсии;
Постановление Генерального Совета ФНПР от 31.10.2018 N 9-3
"О задачах профсоюзов в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации"
(вместе с "Обращением Генерального Совета Федерации независимых профсоюзов России к Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы")Стратегические документы развития нашей страны не содержат эффективных инструментов по достижению поставленных Президентом России национальных целей развития Российской Федерации на ближайшие 6 лет. Более того, Правительство Российской Федерации инициировало ряд изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, усугубляющих накопленные за последние годы проблемы в социально-экономической сфере: повышение пенсионного возраста, увеличение ставки НДС, "внеплановое" повышение тарифов на ЖКХ, передача полномочий по оказанию государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере коммерческим организациям и другие.
"О задачах профсоюзов в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации"
(вместе с "Обращением Генерального Совета Федерации независимых профсоюзов России к Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы")Стратегические документы развития нашей страны не содержат эффективных инструментов по достижению поставленных Президентом России национальных целей развития Российской Федерации на ближайшие 6 лет. Более того, Правительство Российской Федерации инициировало ряд изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, усугубляющих накопленные за последние годы проблемы в социально-экономической сфере: повышение пенсионного возраста, увеличение ставки НДС, "внеплановое" повышение тарифов на ЖКХ, передача полномочий по оказанию государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере коммерческим организациям и другие.