Увеличение срока оказания услуг по 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение срока оказания услуг по 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Срок действия независимой (банковской) гарантии по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Суды правомерно исходили из того, что федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ содержит условие о необходимости увеличения срока действия банковской гарантии при увеличении срока исполнения обязательств... Изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт не вносились, срок исполнения обязательств не изменялся.
(КонсультантПлюс, 2024)Суды правомерно исходили из того, что федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ содержит условие о необходимости увеличения срока действия банковской гарантии при увеличении срока исполнения обязательств... Изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт не вносились, срок исполнения обязательств не изменялся.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.02.2024 N 16-303/2024 (УИД 31MS0047-01-2022-002375-63)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Согласно материалам дела срок исполнения муниципального контракта от 21 декабря 2021 года был продлен до 1 октября 2023 года (срок действия - до 1 ноября 2023 года) сторонами данного контракта (одной из которых выступило министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области) дополнительным соглашением от 29 декабря 2022 года в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, постановлением Правительства Белгородской области от 21 марта 2022 года N 154-пп "Об изменении в 2022 году существенных условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных для обеспечения государственных нужд Белгородской области", предоставляющими сторонам заключенного в 2021 году государственного контракта право при исполнении контракта вносить изменения такого существенного условия контракта как изменение (продление) срока исполнения контракта, что имело место в рассматриваемом случае.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Согласно материалам дела срок исполнения муниципального контракта от 21 декабря 2021 года был продлен до 1 октября 2023 года (срок действия - до 1 ноября 2023 года) сторонами данного контракта (одной из которых выступило министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области) дополнительным соглашением от 29 декабря 2022 года в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, постановлением Правительства Белгородской области от 21 марта 2022 года N 154-пп "Об изменении в 2022 году существенных условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных для обеспечения государственных нужд Белгородской области", предоставляющими сторонам заключенного в 2021 году государственного контракта право при исполнении контракта вносить изменения такого существенного условия контракта как изменение (продление) срока исполнения контракта, что имело место в рассматриваемом случае.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как изменить срок государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2024)Пролонгация, то есть продление срока действия контракта на тех же условиях, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена (Письмо Минфина России от 06.02.2018 N 24-03-08/6836, Письма Минэкономразвития России).
(КонсультантПлюс, 2024)Пролонгация, то есть продление срока действия контракта на тех же условиях, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена (Письмо Минфина России от 06.02.2018 N 24-03-08/6836, Письма Минэкономразвития России).
Вопрос: Об исполнении контракта в сфере закупок, в том числе зачетом встречного требования, а также оплате по договору электроэнергии в случае превышения предоплаты над объемом покупки при его продлении.
(Письмо Минфина России от 03.05.2023 N 02-11-14/40501)Учитывая изложенное, полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по договору (контракту) включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).
(Письмо Минфина России от 03.05.2023 N 02-11-14/40501)Учитывая изложенное, полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по договору (контракту) включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 27.12.2022 N 22-0/И/2-22583
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>- осуществление приемки и оплаты фактически не поставленных товаров, не выполненных работ, не оказанных услуг, например, оплачены фактически не выполненные работы по ремонту помещений, по уборке помещений (нарушение ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>- осуществление приемки и оплаты фактически не поставленных товаров, не выполненных работ, не оказанных услуг, например, оплачены фактически не выполненные работы по ремонту помещений, по уборке помещений (нарушение ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);
<Письмо> ФАС России от 29.07.2015 N АЦ/38364/15
"По вопросу возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок"
(вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 25.06.2015 N Д28и-1916 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ")Таким образом, участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в процедуре запроса котировок. Поскольку сама процедура запроса котировок еще не завершена и продлевается заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 79 Закона N 44-ФЗ, следовательно, при продлении срока подачи заявок повторная подача заявки участником запроса котировок в этой же процедуре запроса котировок, заявка, которого уже была отклонена, Законом N 44-ФЗ запрещена.
"По вопросу возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок"
(вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 25.06.2015 N Д28и-1916 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ")Таким образом, участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в процедуре запроса котировок. Поскольку сама процедура запроса котировок еще не завершена и продлевается заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 79 Закона N 44-ФЗ, следовательно, при продлении срока подачи заявок повторная подача заявки участником запроса котировок в этой же процедуре запроса котировок, заявка, которого уже была отклонена, Законом N 44-ФЗ запрещена.