Увеличение стоимости работ 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение стоимости работ 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2023 N 309-ЭС23-9212 по делу N А60-7239/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о внесении изменений в муниципальный контракт, взыскании убытков ввиду несогласования повышения цены контракта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как предложение о внесении изменений в контракт ввиду повышения цен поступило к моменту, когда работы должны были быть завершены, негативные последствия не могут быть возложены на заказчика, подрядчиком не соблюдены условия для увеличения стоимости работ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При рассмотрении настоящего дела суды пришли к выводу, в соответствии с которым, истцом не доказано наличие оснований для увеличения стоимости работ по контракту, установленных пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2023 N 19АП-5005/2023 по делу N А14-2199/2021
Требование: О взыскании задолженности по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту здания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы о подписании заказчиком части исполнительной документации, подлежащей оформлению на объекте, не свидетельствуют о таком согласовании сторонами условий увеличения видов, объемов и стоимости работ, которое соответствовало бы порядку Закона 44-ФЗ. Оформление участниками ремонта исполнительной документации свидетельствует лишь о факте фиксации скрытых обстоятельств ремонта, которые не только не позволяют в ряде случаев установить объем работ, но и не могут являться основанием в силу заключенного контракта, положений гражданского законодательства и законодательства в сфере размещения государственного (муниципального) заказа для их оплаты.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
Условия о цене этапов исполнения контракта устанавливаются в извещении о закупке и в контракте (ч. 2 ст. 34, п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). Эти условия являются существенными, поскольку названы законом необходимыми для данного вида договоров (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Изменить эти условия можно только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Так, полагаем, что изменение стоимости этапа без изменения цены контракта возможно при увеличении количества товара (объема работ, услуг) на основании п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, изменении видов и (или) объемов работ на основании п. 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. В этих случаях изменение общей цены контракта возможно, но не является обязательным условием. Также изменить цену этапа можно и в других случаях, для которых законом установлена возможность менять любые существенные условия контракта.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 02.03.2022 N БВ-4-7/2500@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>
Обществом оспаривалась конституционность части 54 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой до 01.10.2019 в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 01.01.2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта; государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное данной частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.