Увеличение стоимости здания после капитального ремонта

Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение стоимости здания после капитального ремонта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 257 "Порядок определения стоимости амортизируемого имущества" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Признавая неправомерным доначисление обществу налога на прибыль, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии у общества оснований для изменения (увеличения) первоначальной стоимости основных средств после проведения работ в здании термического цеха, поскольку выполненные работы не относятся к реконструкции, модернизации либо к другим мероприятиям, предусмотренным п. 2 ст. 257 НК РФ, а соответствуют понятию капитального ремонта. Вывод сделан судом с учетом того, что указанные работы не повлекли увеличения общей площади, этажности и объема объекта, то есть изменения основных технико-экономических показателей нежилого помещения в целом, несущие (основные) конструкции здания не затрагивались, функциональное назначение помещения не изменилось после производства спорных работ.
Подборка судебных решений за 2007 год: Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Расходы
(Д.М. Щекин)
По мнению налогового органа, по полученным от реорганизованной организации по разделительному балансу зданиям до государственной регистрации права собственности правопреемник не вправе был включать в расходы их ремонт. Так как нормы п. 1 ст. 256 и п. 8 ст. 258 НК РФ не соблюдены, здания не относятся к основным средствам, они введены в эксплуатацию в следующем году и начисление амортизации по ним начато тогда же, после передачи документов на регистрацию. В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ текущий и капитальный ремонт зданий до государственной регистрации права собственности на них считается доведением объектов до пригодного для использования состояния и увеличивает стоимость полученных объектов. Суд указал, что спорные расходы не связаны с доведением основных средств до состояния, пригодного к использованию, поскольку эксплуатация зданий не приостанавливалась и они продолжали использоваться в основной деятельности, т.е. норма п. 1 ст. 257 НК РФ неприменима. Также не подлежит применению и п. 8 ст. 258 НК РФ о включении основных средств в амортизационную группу после их государственной регистрации. Расходы на ремонт зданий учитываются в целях налогообложения прибыли независимо от государственной регистрации права на объект, поскольку ст. 260 НК РФ не содержит такого условия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)
Можно также привести и следующую иллюстрацию, в которой может применяться указанный подход: из-за неосторожности подрядчика, осуществлявшего текущий ремонт в цеху завода, все здание завода сгорело и заказчик был вынужден осуществлять капитальный ремонт, который неминуемо привел к качественному обновлению производственных мощностей, что после открытия завода повысило эффективность производственного процесса и маржинальную доходность. Вправе ли виновник пожара в ответ на иск заказчика о возмещении в качестве убытков стоимости капитального ремонта заявить к вычету рост доходов заказчика в результате капитального обновления мощностей? Если применять позицию ВС РФ, высказанную в отношении сюжета с обновлением деталей автомобиля, то по общему правилу такой вычет невозможен.

Нормативные акты

Решение Вологодского УФАС России от 10.09.2024 N 035/10/104-726/2024
Обстоятельства: Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направил в антимонопольный орган обращение о включении информации об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение: Информация об исполнителе подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как услуги по контракту оказаны исполнителем ненадлежащим образом и не в полном объеме, что свидетельствует о наличии в действиях исполнителя недобросовестного поведения.
- уведомление N 14 от 13.08.2024 (место составления Герцена, 53): заявка на проведение в период с 26.08.2024 по 30.08.2024 ежедневной и генеральной уборки помещений в здании после капитального ремонта (за другую стоимость, как увеличение услуг по контракту по заявке заказчика);
Решение Межведомственной (согласительной) комиссии в обязательном медицинском страховании на территории Ленинградской области от 13.08.2008 N 6
<Об отдельных вопросах организации обязательного медицинского страхования на территории Ленинградской области>
- выплату поощрительных доплат МУЗ "Приозерская ЦРБ" по статьям 223 "Коммунальные услуги", 225 "Услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений", 310 "Увеличение стоимости основных средств" после заключения администрацией муниципального района с ЛОФОМС соглашений о предоставлении субвенции на ТП ОМС и(или) внесения соответствующих изменений в областной закон от 15.02.2008 N 6-оз "О Территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области в 2008 году".