Увольнение госслужащего по результатам аттестации
Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение госслужащего по результатам аттестации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение госслужащего по инициативе представителя нанимателя
(КонсультантПлюс, 2024)...Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" допускается увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 данной статьи (несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением или вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы. В отношении увольнения с гражданской службы по пункту 8 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" такие требования не установлены..."
(КонсультантПлюс, 2024)...Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" допускается увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 данной статьи (несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением или вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы. В отношении увольнения с гражданской службы по пункту 8 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" такие требования не установлены..."
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.10.2022 N 88-24216/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконными отказа в ознакомлении с материалами проверки.
Обстоятельства: Истец проходил службу в органах прокуратуры, приказом за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, был освобожден от занимаемой должности, трудовой договор расторгнут, и он уволен из органов прокуратуры, что считает незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ N "увольнение возможно лишь на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии (такая же позиция отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.09.2014 N). Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Конституционного Суд Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N -П.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконными отказа в ознакомлении с материалами проверки.
Обстоятельства: Истец проходил службу в органах прокуратуры, приказом за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, был освобожден от занимаемой должности, трудовой договор расторгнут, и он уволен из органов прокуратуры, что считает незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ N "увольнение возможно лишь на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии (такая же позиция отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.09.2014 N). Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Конституционного Суд Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N -П.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести аттестацию гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2024)По результатам аттестации госслужащих издайте приказ (распоряжение) госоргана в течение месяца после аттестации. В документе укажите, кого вы решили направить на получение допобразования, включить в кадровый резерв или понизить в должности и исключить из резерва (ч. 16 ст. 48 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2024)По результатам аттестации госслужащих издайте приказ (распоряжение) госоргана в течение месяца после аттестации. В документе укажите, кого вы решили направить на получение допобразования, включить в кадровый резерв или понизить в должности и исключить из резерва (ч. 16 ст. 48 Закона о государственной гражданской службе).
Статья: Об актуальных изменениях в законодательстве о государственной гражданской службе в части, касающейся рассмотрения индивидуальных служебных споров
(Гуринович А.Г.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Споры и конфликтные ситуации, касающиеся приема на государственную службу, ее прохождения, проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, реализации прав государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, содержания выданных характеристик, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, увольнения с государственной службы, возникают и существуют с самого начала функционирования государственной службы как особого социально-правового института. В этой связи естественной и очевидной представляется заинтересованность исследователей в обстоятельном правовом оформлении столь важного и значимого явления и термина, а именно служебного спора.
(Гуринович А.Г.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Споры и конфликтные ситуации, касающиеся приема на государственную службу, ее прохождения, проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, реализации прав государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, содержания выданных характеристик, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, увольнения с государственной службы, возникают и существуют с самого начала функционирования государственной службы как особого социально-правового института. В этой связи естественной и очевидной представляется заинтересованность исследователей в обстоятельном правовом оформлении столь важного и значимого явления и термина, а именно служебного спора.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 02.10.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"2. Взыскания, предусмотренные подпунктами "д.1" и "д.2" пункта 1 и подпунктом "е.1" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия военнослужащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого военнослужащего.
(ред. от 02.10.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"2. Взыскания, предусмотренные подпунктами "д.1" и "д.2" пункта 1 и подпунктом "е.1" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия военнослужащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого военнослужащего.