Увольнение предпенсионера при ликвидации организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение предпенсионера при ликвидации организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Если предпенсионер был уволен по сокращению численности или штата, в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, то при наступлении определенных условий он может выйти на пенсию досрочно. Другие необходимые для этого условия (помимо увольнения по указанным выше основаниям) перечислены в п. 2 ст. 32, ст. 8, п. 3 ст. 35 Закона о занятости, а также в п. 154 - 156 Правил <4>:
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Если предпенсионер был уволен по сокращению численности или штата, в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, то при наступлении определенных условий он может выйти на пенсию досрочно. Другие необходимые для этого условия (помимо увольнения по указанным выше основаниям) перечислены в п. 2 ст. 32, ст. 8, п. 3 ст. 35 Закона о занятости, а также в п. 154 - 156 Правил <4>:
Статья: Платформа "Работа в России": направляем сведения в службу занятости
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 7)- численность работников, предполагаемых к увольнению, из них - всего, женщины, молодежь от 16 до 29 лет, пенсионеры, граждане предпенсионного возраста, инвалиды, иностранные граждане;
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 7)- численность работников, предполагаемых к увольнению, из них - всего, женщины, молодежь от 16 до 29 лет, пенсионеры, граждане предпенсионного возраста, инвалиды, иностранные граждане;
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"Федеральным законом от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" к лицам предпенсионного возраста были отнесены граждане, которым остается два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту). Возможность же досрочного (но не ранее чем за два года до достижения соответствующего возраста) назначения пенсии была предусмотрена лишь для безработных граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата, причем с их согласия и при отсутствии возможности для их трудоустройства (абзац шестой пункта 2 статьи 5 и пункт 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции названного Федерального закона). При этом впоследствии было уточнено, что такая пенсия назначается до наступления возраста, дающего право на трудовую (страховую) пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, и лишь при условии прекращения лицом оплачиваемой работы либо неосуществления им иной деятельности, предполагающей распространение на него обязательного пенсионного страхования (пункты 2 и 3 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 10 января 2003 года N 8-ФЗ).
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"Федеральным законом от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" к лицам предпенсионного возраста были отнесены граждане, которым остается два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту). Возможность же досрочного (но не ранее чем за два года до достижения соответствующего возраста) назначения пенсии была предусмотрена лишь для безработных граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата, причем с их согласия и при отсутствии возможности для их трудоустройства (абзац шестой пункта 2 статьи 5 и пункт 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции названного Федерального закона). При этом впоследствии было уточнено, что такая пенсия назначается до наступления возраста, дающего право на трудовую (страховую) пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, и лишь при условии прекращения лицом оплачиваемой работы либо неосуществления им иной деятельности, предполагающей распространение на него обязательного пенсионного страхования (пункты 2 и 3 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 10 января 2003 года N 8-ФЗ).