Увольнение в связи с утратой доверия судебная практика
Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение в связи с утратой доверия судебная практика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Увольнение водителя
(КонсультантПлюс, 2024)Сам по себе факт указания водителем в журнале передачи ключей автомобиля времени сдачи автомобиля более раннего, чем время в чеке на приобретение топлива, не свидетельствует о нецелевом использовании имущества работодателя, которое могло стать причиной увольнения по основанию утраты доверия
(КонсультантПлюс, 2024)Сам по себе факт указания водителем в журнале передачи ключей автомобиля времени сдачи автомобиля более раннего, чем время в чеке на приобретение топлива, не свидетельствует о нецелевом использовании имущества работодателя, которое могло стать причиной увольнения по основанию утраты доверия
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение госслужащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2024)Увольнение госслужащего в связи с утратой доверия исключает обязанность представителя нанимателя предоставить ему все неиспользованные отпуска перед увольнением
(КонсультантПлюс, 2024)Увольнение госслужащего в связи с утратой доверия исключает обязанность представителя нанимателя предоставить ему все неиспользованные отпуска перед увольнением
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Вопреки распространенной позиции о непосредственном распоряжении главным бухгалтером денежными средствами организации, вследствие чего он может быть уволен при утрате доверия, судебная практика указывает на то, что главный бухгалтер непосредственным обслуживанием материальных ценностей заниматься не может. Так, о неправомерности расторжения трудового договора по причине утраты доверия к главном бухгалтеру, например, указывалось в п. 7 Положения о главных бухгалтерах, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 24 января 1980 г. N 59.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Вопреки распространенной позиции о непосредственном распоряжении главным бухгалтером денежными средствами организации, вследствие чего он может быть уволен при утрате доверия, судебная практика указывает на то, что главный бухгалтер непосредственным обслуживанием материальных ценностей заниматься не может. Так, о неправомерности расторжения трудового договора по причине утраты доверия к главном бухгалтеру, например, указывалось в п. 7 Положения о главных бухгалтерах, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 24 января 1980 г. N 59.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2020 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобой гражданина И.Н. Котяша"Несоответствие пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", которые были применены судами в деле заявителя, Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 7 (часть 2), 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 45 (часть 1), И.Н. Котяш усматривает в том, что данные законоположения - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - позволяют представителю нанимателя увольнять государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия за нарушение требований закона о необходимости представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, совершенное им при поступлении на государственную гражданскую службу, т.е. в период, когда государственный гражданский служащий еще не имел соответствующего публично-правового статуса, в то время как по своему буквальному смыслу оспариваемые нормы предполагают возможность увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия лишь в том случае, когда сведения о доходах не были представлены им в период государственной гражданской службы. Непредставление же претендентом на замещение должности государственной гражданской службы сведений о доходах при поступлении на такого рода службу является, по мнению И.Н. Котяша, обстоятельством, препятствующим заключению с данным лицом служебного контракта.
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобой гражданина И.Н. Котяша"Несоответствие пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", которые были применены судами в деле заявителя, Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 7 (часть 2), 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 45 (часть 1), И.Н. Котяш усматривает в том, что данные законоположения - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - позволяют представителю нанимателя увольнять государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия за нарушение требований закона о необходимости представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, совершенное им при поступлении на государственную гражданскую службу, т.е. в период, когда государственный гражданский служащий еще не имел соответствующего публично-правового статуса, в то время как по своему буквальному смыслу оспариваемые нормы предполагают возможность увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия лишь в том случае, когда сведения о доходах не были представлены им в период государственной гражданской службы. Непредставление же претендентом на замещение должности государственной гражданской службы сведений о доходах при поступлении на такого рода службу является, по мнению И.Н. Котяша, обстоятельством, препятствующим заключению с данным лицом служебного контракта.