В каких случаях проводится внеочередной медицинский осмотр
Подборка наиболее важных документов по запросу В каких случаях проводится внеочередной медицинский осмотр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правового регулирования организации проведения обязательных медицинских осмотров в сфере труда
(Рубина И.Е.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)Обратим внимание на предусмотренную п. 19 Порядка, утв. Приказом N 29н, возможность для работодателя оформлять и выдавать работникам направления на внеочередные медицинские осмотры (обследования). Работодатель выдает направление при наличии медицинских рекомендаций по итогам медицинских осмотров и (или) после нетрудоспособности работника. Однако Приказом N 29н не установлены формы закрепления и предоставления рекомендаций для прохождения внеочередного медицинского осмотра. Предусмотренные для отражения сведения по результатам медицинского осмотра оформляются в заключении (п. 16, 33), заключительном акте (п. 45), выписке (п. 48 Порядка, утв. Приказом N 29н). В пункте 36 указанного Порядка закреплена обязанность медицинской организации на основании результатов периодического осмотра дать работнику конкретные рекомендации: по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний - по дальнейшему наблюдению, лечению и медицинской реабилитации. Рекомендации, являющиеся основанием для прохождения внеочередного медицинского осмотра, тем более после нетрудоспособности работника, не предусмотрены Приказом N 29н. Исходя из формулировки нормы, понятно, что именно работодатель определяет необходимость прохождения внеочередного осмотра при наличии лишь рекомендации со стороны медицинского работника. Однако полагаем, что предоставление работодателю права решать вопрос о направлении работника на внеочередной медицинский осмотр выходит за рамки его правомочий в соответствии с трудовым законодательством (ст. 22 ТК РФ). В то же время изменения ТК РФ не только не внесли ясности в решение данного вопроса, но добавили еще больше сложностей в понимание порядка и оснований проведения внеочередного медицинского осмотра (ч. 3 ст. 214, ч. 1 ст. 215, ч. 1 ст. 216, ч. 1 ст. 220). Законодатель дополнил норму ч. 1 ст. 220 ТК РФ обязанностью прохождения внеочередных медицинских осмотров в соответствии не только с медицинскими рекомендациями, но и с нормативными правовыми актами, оставив открытым вопрос об их характере и правовой природе.
(Рубина И.Е.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)Обратим внимание на предусмотренную п. 19 Порядка, утв. Приказом N 29н, возможность для работодателя оформлять и выдавать работникам направления на внеочередные медицинские осмотры (обследования). Работодатель выдает направление при наличии медицинских рекомендаций по итогам медицинских осмотров и (или) после нетрудоспособности работника. Однако Приказом N 29н не установлены формы закрепления и предоставления рекомендаций для прохождения внеочередного медицинского осмотра. Предусмотренные для отражения сведения по результатам медицинского осмотра оформляются в заключении (п. 16, 33), заключительном акте (п. 45), выписке (п. 48 Порядка, утв. Приказом N 29н). В пункте 36 указанного Порядка закреплена обязанность медицинской организации на основании результатов периодического осмотра дать работнику конкретные рекомендации: по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний - по дальнейшему наблюдению, лечению и медицинской реабилитации. Рекомендации, являющиеся основанием для прохождения внеочередного медицинского осмотра, тем более после нетрудоспособности работника, не предусмотрены Приказом N 29н. Исходя из формулировки нормы, понятно, что именно работодатель определяет необходимость прохождения внеочередного осмотра при наличии лишь рекомендации со стороны медицинского работника. Однако полагаем, что предоставление работодателю права решать вопрос о направлении работника на внеочередной медицинский осмотр выходит за рамки его правомочий в соответствии с трудовым законодательством (ст. 22 ТК РФ). В то же время изменения ТК РФ не только не внесли ясности в решение данного вопроса, но добавили еще больше сложностей в понимание порядка и оснований проведения внеочередного медицинского осмотра (ч. 3 ст. 214, ч. 1 ст. 215, ч. 1 ст. 216, ч. 1 ст. 220). Законодатель дополнил норму ч. 1 ст. 220 ТК РФ обязанностью прохождения внеочередных медицинских осмотров в соответствии не только с медицинскими рекомендациями, но и с нормативными правовыми актами, оставив открытым вопрос об их характере и правовой природе.