В какой бюджет поступают штрафы ГИБДД
Подборка наиболее важных документов по запросу В какой бюджет поступают штрафы ГИБДД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Порядок уплаты и возврата административного штрафа за нарушение ПДД РФ
(КонсультантПлюс, 2024)Как... установлено... штраф... был уплачен обществом без указания в платежном документе УИН - цифрового кода, необходимого для контроля за платежами, поступающими в бюджет. Также не был указан номер постановления по делу об административном правонарушении, что не позволило в информационном сервисе ГИС ГМП ГУ МВД России... корректно отразить информацию об уплате штрафа... а потому штраф числился неуплаченным, в том числе, в 20-дневный срок, установленный частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2024)Как... установлено... штраф... был уплачен обществом без указания в платежном документе УИН - цифрового кода, необходимого для контроля за платежами, поступающими в бюджет. Также не был указан номер постановления по делу об административном правонарушении, что не позволило в информационном сервисе ГИС ГМП ГУ МВД России... корректно отразить информацию об уплате штрафа... а потому штраф числился неуплаченным, в том числе, в 20-дневный срок, установленный частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 11.06.2002 N 66-Г02-17
Заявление в части признания недействующими ст. 2 (п. "б" дефис 10), ст. 3 (приложение 2), абзаца 3 ст. 12 Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2002 год" удовлетворено, поскольку оспариваемые положения противоречат федеральному законодательству и приняты с превышением полномочий, предоставленных субъекту РФ, так как субъект РФ вправе распоряжаться только теми доходами, которые являются доходами бюджета субъекта РФ, а не доходами местных бюджетов.Незаконное распоряжение доходами субъектом Российской Федерации осуществлено путем включения в абзац 3 ст. 12 Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2002 год" норм о направлении на дополнительное финансирование УВД области доходов, поступивших от штрафов, взимаемых органами ГИБДД УВД области, сверх сумм, установленных ст. 3 оспариваемого Закона. Учитывая, что указанные штрафы незаконно закреплены в областном бюджете как собственные доходы, то распоряжение ими субъектом Российской Федерации произведено с нарушением ст. 8 БК РФ. В соответствии со ст. 8 БК РФ субъект Российской Федерации вправе распределять доходы от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между бюджетами и местными бюджетами. Указанное свидетельствует о том, что субъект Российской Федерации вправе распоряжаться только теми доходами, которые являются доходами бюджета субъекта Российской Федерации, а не доходами местных бюджетов. Следовательно, при формировании областного бюджета и при распределении доходов в порядке межбюджетного регулирования субъект Российской Федерации ограничен рамками компетенции, предоставленной ему федеральным законодательством. Однако судом эти обоснованные доводы заявителя не были приняты во внимание, оценка им в решении не дана.
Заявление в части признания недействующими ст. 2 (п. "б" дефис 10), ст. 3 (приложение 2), абзаца 3 ст. 12 Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2002 год" удовлетворено, поскольку оспариваемые положения противоречат федеральному законодательству и приняты с превышением полномочий, предоставленных субъекту РФ, так как субъект РФ вправе распоряжаться только теми доходами, которые являются доходами бюджета субъекта РФ, а не доходами местных бюджетов.Незаконное распоряжение доходами субъектом Российской Федерации осуществлено путем включения в абзац 3 ст. 12 Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2002 год" норм о направлении на дополнительное финансирование УВД области доходов, поступивших от штрафов, взимаемых органами ГИБДД УВД области, сверх сумм, установленных ст. 3 оспариваемого Закона. Учитывая, что указанные штрафы незаконно закреплены в областном бюджете как собственные доходы, то распоряжение ими субъектом Российской Федерации произведено с нарушением ст. 8 БК РФ. В соответствии со ст. 8 БК РФ субъект Российской Федерации вправе распределять доходы от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между бюджетами и местными бюджетами. Указанное свидетельствует о том, что субъект Российской Федерации вправе распоряжаться только теми доходами, которые являются доходами бюджета субъекта Российской Федерации, а не доходами местных бюджетов. Следовательно, при формировании областного бюджета и при распределении доходов в порядке межбюджетного регулирования субъект Российской Федерации ограничен рамками компетенции, предоставленной ему федеральным законодательством. Однако судом эти обоснованные доводы заявителя не были приняты во внимание, оценка им в решении не дана.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что учесть при формировании неналоговой бюджетной платежки
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 7)При уплате административного штрафа реквизиты надо взять из постановления о назначении административного наказания (налоговых органов, ГИБДД, ФАС, ТС и др.). Если административный штраф вы перечислили по неверным реквизитам, платеж может не поступить в бюджет. И это приведет к новым штрафным санкциям в двукратном размере от суммы непоступившего административного штрафа <18>. Фрагмент платежки выглядит так (см. с. 70).
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 7)При уплате административного штрафа реквизиты надо взять из постановления о назначении административного наказания (налоговых органов, ГИБДД, ФАС, ТС и др.). Если административный штраф вы перечислили по неверным реквизитам, платеж может не поступить в бюджет. И это приведет к новым штрафным санкциям в двукратном размере от суммы непоступившего административного штрафа <18>. Фрагмент платежки выглядит так (см. с. 70).
Статья: Влияние систем автоматической фотовидеофиксации правонарушений в области дорожного движения на снижение аварийности
(Жбанова С.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Кроме того, рассматриваемое учреждение должно осуществлять функции по предварительной обработке материалов, поступающих со средств фотовидеофиксации, а также функции администратора соответствующих доходов бюджета, пополняемых в результате уплаты административных штрафов, налагаемых сотрудниками ЦАФАПОДД ГИБДД.
(Жбанова С.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Кроме того, рассматриваемое учреждение должно осуществлять функции по предварительной обработке материалов, поступающих со средств фотовидеофиксации, а также функции администратора соответствующих доходов бюджета, пополняемых в результате уплаты административных штрафов, налагаемых сотрудниками ЦАФАПОДД ГИБДД.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.05.2003 N 53-ФЗ
(ред. от 23.12.2004)
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации"Статья 1. Внести в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 августа 2000 года N 115-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4030; 2000, N 32, ст. 3338; 2001, N 33, ст. 3437; 2002, N 19, ст. 1796) следующие изменения и дополнения:
(ред. от 23.12.2004)
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации"Статья 1. Внести в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 августа 2000 года N 115-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4030; 2000, N 32, ст. 3338; 2001, N 33, ст. 3437; 2002, N 19, ст. 1796) следующие изменения и дополнения: