В какой бюджет зачисляется ЕНВД
Подборка наиболее важных документов по запросу В какой бюджет зачисляется ЕНВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2022 N 88а-1863/2022
Категория спора: Налоги и сборы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании пени, штрафа по НДФЛ; 2) О взыскании пени, штрафа по ЕНВД; 3) О взыскании пени, штрафа по страховым взносам.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчица не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также ЕНВД, НДФЛ, в результате чего образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Установив данные обстоятельства, судебная коллегия пришла к выводу о необходимости удовлетворения требований административного искового заявления в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетный период, начиная с 01 января 2017 года в сумме 216,86 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) - 1 104,83 рублей, пени по ЕНВД за период с 01 мая 2017 года по 01 января 2019 года - 4813,21 рублей. Суд апелляционной инстанции, принимая решение о взыскании указанных сумм пени, исходил из того, что основания для взыскания пеней в указанной части имеются, страховые взносы, являющиеся основанием начисления соответствующих пеней, в установленном порядке взысканы, возможность взыскания ЕНВД для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2017 года не утрачена, при этом, административным истцом соблюдены предусмотренные действующим законодательством порядок и сроки взыскания задолженности.
Категория спора: Налоги и сборы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании пени, штрафа по НДФЛ; 2) О взыскании пени, штрафа по ЕНВД; 3) О взыскании пени, штрафа по страховым взносам.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчица не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также ЕНВД, НДФЛ, в результате чего образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Установив данные обстоятельства, судебная коллегия пришла к выводу о необходимости удовлетворения требований административного искового заявления в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетный период, начиная с 01 января 2017 года в сумме 216,86 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) - 1 104,83 рублей, пени по ЕНВД за период с 01 мая 2017 года по 01 января 2019 года - 4813,21 рублей. Суд апелляционной инстанции, принимая решение о взыскании указанных сумм пени, исходил из того, что основания для взыскания пеней в указанной части имеются, страховые взносы, являющиеся основанием начисления соответствующих пеней, в установленном порядке взысканы, возможность взыскания ЕНВД для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2017 года не утрачена, при этом, административным истцом соблюдены предусмотренные действующим законодательством порядок и сроки взыскания задолженности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностьюСогласно справке N 5898 о состоянии задолженности по состоянию на 1 февраля 2012 года у ООО "Управляющая компания Софья" имеется задолженность по уплате налога на прибыль организаций, зачисляемого в Федеральный бюджет Российской Федерации в размере 27 рублей 8 копеек, задолженность по уплате налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 72 рубля 92 копейки, задолженность по уплате НДС в размере 200 рублей, задолженность по уплате единого налога на вмененный доход в размере 308 рублей 50 копеек.
Статья: Льготные и специальные налоговые режимы: проблема правового разграничения
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)В п. 7 ст. 12 НК РФ сказано, что специальные налоговые режимы могут предусматривать уплату федеральных налогов, которых нет в ст. 13 НК РФ. К таковым относятся единый сельскохозяйственный налог и налог упрощенной системы налогообложения (УСН) - они установлены и напрямую введены в действие федеральным законодателем во всех регионах страны. Но разве можно считать федеральным единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, который устанавливается по решениям местных органов власти, ими же регулируется и формирует собственные налоговые доходы муниципальных образований; или, например, налог при применении патентной системы налогообложения (ПСН), который вводится, корректируется властями субъектов РФ и зачисляется в местные бюджеты? Вряд ли. Следовательно, специальные налоговые режимы на самом деле могут предусматривать не только федеральные, но и региональные, и местные налоги, которых нет, соответственно, в ст. 13, 14 и 15 НК РФ.
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)В п. 7 ст. 12 НК РФ сказано, что специальные налоговые режимы могут предусматривать уплату федеральных налогов, которых нет в ст. 13 НК РФ. К таковым относятся единый сельскохозяйственный налог и налог упрощенной системы налогообложения (УСН) - они установлены и напрямую введены в действие федеральным законодателем во всех регионах страны. Но разве можно считать федеральным единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, который устанавливается по решениям местных органов власти, ими же регулируется и формирует собственные налоговые доходы муниципальных образований; или, например, налог при применении патентной системы налогообложения (ПСН), который вводится, корректируется властями субъектов РФ и зачисляется в местные бюджеты? Вряд ли. Следовательно, специальные налоговые режимы на самом деле могут предусматривать не только федеральные, но и региональные, и местные налоги, которых нет, соответственно, в ст. 13, 14 и 15 НК РФ.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2001 N 73-О
"По жалобам граждан Бекижевой Ольги Николаевны, Федорюка Сергея Юрьевича и Янина Владислава Викторовича на нарушение их конституционных прав пунктом 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Ставропольского края и Хабаровского края"Статья 7 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в новой редакции, устанавливающая порядок зачисления в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации, и в местные бюджеты сумм единого налога, уплачиваемого организациями (пункт 1) и предпринимателями (пункт 2), как и соответствующие положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривают распределение поступивших сумм единого налога между бюджетами различного уровня и государственными внебюджетными фондами, т.е. регулируют межбюджетные отношения, адресованы государственной казне и к правовому регулированию порядка уплаты единого налога индивидуальными предпринимателями отношения не имеют. Следовательно, к индивидуальным предпринимателям О.Н. Бекижевой, С.Ю. Федорюку и В.В. Янину данные нормы не применялись.
"По жалобам граждан Бекижевой Ольги Николаевны, Федорюка Сергея Юрьевича и Янина Владислава Викторовича на нарушение их конституционных прав пунктом 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Ставропольского края и Хабаровского края"Статья 7 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в новой редакции, устанавливающая порядок зачисления в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации, и в местные бюджеты сумм единого налога, уплачиваемого организациями (пункт 1) и предпринимателями (пункт 2), как и соответствующие положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривают распределение поступивших сумм единого налога между бюджетами различного уровня и государственными внебюджетными фондами, т.е. регулируют межбюджетные отношения, адресованы государственной казне и к правовому регулированию порядка уплаты единого налога индивидуальными предпринимателями отношения не имеют. Следовательно, к индивидуальным предпринимателям О.Н. Бекижевой, С.Ю. Федорюку и В.В. Янину данные нормы не применялись.