В одной жалобе обжалуется несколько постановлений об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу В одной жалобе обжалуется несколько постановлений об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 28.12.2021 N 2953-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Николаева Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"А.В. Николаев, полагая, что им было совершено одно длящееся административное правонарушение, подал одну жалобу на несколько постановлений по делам об административных правонарушениях. Определением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 21 сентября 2020 года, оставленным без изменения вышестоящими судами, в том числе постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2021 года, данная жалоба была возвращена без рассмотрения, поскольку Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не предусматривает возможности обжалования нескольких постановлений по делам об административных правонарушениях посредством подачи одной жалобы.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Николаева Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"А.В. Николаев, полагая, что им было совершено одно длящееся административное правонарушение, подал одну жалобу на несколько постановлений по делам об административных правонарушениях. Определением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 21 сентября 2020 года, оставленным без изменения вышестоящими судами, в том числе постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2021 года, данная жалоба была возвращена без рассмотрения, поскольку Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не предусматривает возможности обжалования нескольких постановлений по делам об административных правонарушениях посредством подачи одной жалобы.
Постановление Верховного Суда РФ от 27.04.2018 N 19-АД18-6
Обстоятельства: Определением жалоба на постановление о привлечении к ответственности по административному правонарушению возвращена заявителю, так как в жалобе отсутствует просьба, соответствующая полномочиям судьи, установленным КоАП РФ, а также судом указано на невозможность обращения в порядке, предусмотренном КоАП РФ, с одной жалобой на несколько постановлений по разным делам об административных правонарушениях.
Решение: Определение отменено, дело возвращено в суд, так как из жалобы не следует, что заявитель обжаловал несколько постановлений по разным делам об административных правонарушениях, на данные обстоятельства последовательно указывалось в жалобах, однако надлежащей оценки эти доводы не получили.Принимая решение о возвращении Константиновой И.А. поданной ею жалобы судья Промышленного районного суда города Ставрополя в определении от 13.03.2017 исходил из того, что в данной жалобе отсутствует просьба, соответствующая полномочиям судьи, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также указал на невозможность обращения в порядке, предусмотренном данным Кодексом, с одной жалобой на несколько постановлений по разным делам об административных правонарушениях. В обжалуемом определении приведено суждение о возможности обращения заявителя с самостоятельной жалобой на каждое постановление должностного лица в установленном указанным Кодексом порядке.
Обстоятельства: Определением жалоба на постановление о привлечении к ответственности по административному правонарушению возвращена заявителю, так как в жалобе отсутствует просьба, соответствующая полномочиям судьи, установленным КоАП РФ, а также судом указано на невозможность обращения в порядке, предусмотренном КоАП РФ, с одной жалобой на несколько постановлений по разным делам об административных правонарушениях.
Решение: Определение отменено, дело возвращено в суд, так как из жалобы не следует, что заявитель обжаловал несколько постановлений по разным делам об административных правонарушениях, на данные обстоятельства последовательно указывалось в жалобах, однако надлежащей оценки эти доводы не получили.Принимая решение о возвращении Константиновой И.А. поданной ею жалобы судья Промышленного районного суда города Ставрополя в определении от 13.03.2017 исходил из того, что в данной жалобе отсутствует просьба, соответствующая полномочиям судьи, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также указал на невозможность обращения в порядке, предусмотренном данным Кодексом, с одной жалобой на несколько постановлений по разным делам об административных правонарушениях. В обжалуемом определении приведено суждение о возможности обращения заявителя с самостоятельной жалобой на каждое постановление должностного лица в установленном указанным Кодексом порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В связи с принятием названного Определения КС РФ возникает вопрос о том, вправе ли лицо, привлеченное к административной ответственности, при обращении в арбитражный суд соединить в одном заявлении требования об оспаривании сразу нескольких постановлений административного органа.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В связи с принятием названного Определения КС РФ возникает вопрос о том, вправе ли лицо, привлеченное к административной ответственности, при обращении в арбитражный суд соединить в одном заявлении требования об оспаривании сразу нескольких постановлений административного органа.
"Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, исправленное и переработанное)
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)6. Определенную сложность на практике вызывает вопрос о возможности заявителя объединить несколько требований в одном заявлении путем оспаривания нескольких постановлений одного административного органа, вынесенных в отношении заявителя. При обосновании возможности подобного объединения требований говорится о том, что все вынесенные административным органом постановления связаны между собой, поскольку приняты административным органом с незначительным временным интервалом, в связи с совершением тождественных правонарушений, выявленных в ходе одного контрольного мероприятия. Отсюда делается вывод, что заявленные требования аналогичны по предмету и основаниям возникновения, вытекают из одних и тех же правоотношений (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.10.2009 N А63-5639/2009-С6-39). При отрицании возможности подобного объединения требований говорится о том, что при оспаривании заявителем двух отдельных постановлений по делу, пусть даже вынесенных в один день и по одной и той же квалификации, имеет место соединение требований, не связанных между собой, поскольку правонарушения совершаются в разное время, каждое из постановлений предполагает исследование разных доказательств, что создает затруднения в полном, всестороннем и объективном рассмотрении заявления по существу (см. Постановления ФАС Московского округа от 05.03.2009 N КА-А40/1108-09, от 23.06.2009 N КА-А40/5683-09).
(постатейный)
(4-е издание, исправленное и переработанное)
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)6. Определенную сложность на практике вызывает вопрос о возможности заявителя объединить несколько требований в одном заявлении путем оспаривания нескольких постановлений одного административного органа, вынесенных в отношении заявителя. При обосновании возможности подобного объединения требований говорится о том, что все вынесенные административным органом постановления связаны между собой, поскольку приняты административным органом с незначительным временным интервалом, в связи с совершением тождественных правонарушений, выявленных в ходе одного контрольного мероприятия. Отсюда делается вывод, что заявленные требования аналогичны по предмету и основаниям возникновения, вытекают из одних и тех же правоотношений (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.10.2009 N А63-5639/2009-С6-39). При отрицании возможности подобного объединения требований говорится о том, что при оспаривании заявителем двух отдельных постановлений по делу, пусть даже вынесенных в один день и по одной и той же квалификации, имеет место соединение требований, не связанных между собой, поскольку правонарушения совершаются в разное время, каждое из постановлений предполагает исследование разных доказательств, что создает затруднения в полном, всестороннем и объективном рассмотрении заявления по существу (см. Постановления ФАС Московского округа от 05.03.2009 N КА-А40/1108-09, от 23.06.2009 N КА-А40/5683-09).
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 N 1775-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"2.3. Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Таким образом, каждое выявленное совершенное нарушение, наказываемое в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях, образует самостоятельный состав административного правонарушения - независимо от того, было выявлено одно правонарушение или несколько. Такое регулирование согласуется с общеправовым принципом неотвратимости ответственности за нарушение закона и не может расцениваться как допускающее повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"2.3. Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Таким образом, каждое выявленное совершенное нарушение, наказываемое в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях, образует самостоятельный состав административного правонарушения - независимо от того, было выявлено одно правонарушение или несколько. Такое регулирование согласуется с общеправовым принципом неотвратимости ответственности за нарушение закона и не может расцениваться как допускающее повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение.
Приказ ФНС России от 30.12.2011 N ЯК-7-9/1009@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 12.12.2006 N САЭ-3-08/844@ "Об утверждении информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" (с учетом изменений, внесенных Приказами ФНС России от 22.11.2007 N ММ-3-08/648@ и от 17.12.2008 N ММ-3-9/667@)"В реквизите 11 "Налоговая и административная ответственность" указываются виды налоговых и административных правонарушений и ответственность за их совершение (с указанием на конкретные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации), обжалуемых в Жалобах заявителем. Выбирается из справочника реквизита один или несколько признаков.
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 12.12.2006 N САЭ-3-08/844@ "Об утверждении информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" (с учетом изменений, внесенных Приказами ФНС России от 22.11.2007 N ММ-3-08/648@ и от 17.12.2008 N ММ-3-9/667@)"В реквизите 11 "Налоговая и административная ответственность" указываются виды налоговых и административных правонарушений и ответственность за их совершение (с указанием на конкретные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации), обжалуемых в Жалобах заявителем. Выбирается из справочника реквизита один или несколько признаков.