В протоколе неверно указана статья коап
Подборка наиболее важных документов по запросу В протоколе неверно указана статья коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 1: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил проезда перекрестков
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин в нарушение п. 13.11 ПДД РФ на перекрестке равнозначных дорог не уступил дорогу ТС, приближающемуся справа (даже если в протоколе ошибочно указано на нарушение п. 13.4 ПДД РФ)
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин в нарушение п. 13.11 ПДД РФ на перекрестке равнозначных дорог не уступил дорогу ТС, приближающемуся справа (даже если в протоколе ошибочно указано на нарушение п. 13.4 ПДД РФ)
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в энергетике: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за повреждение электрических сетей
(КонсультантПлюс, 2024)не доказано, что законного представителя Организации не известили должным образом о времени и месте составления протокола (в уведомлении указана неверная дата, но представитель присутствовал при составлении протокола)
(КонсультантПлюс, 2024)не доказано, что законного представителя Организации не известили должным образом о времени и месте составления протокола (в уведомлении указана неверная дата, но представитель присутствовал при составлении протокола)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу рассмотрения военными судами дел об административных правонарушениях, совершаемых военнослужащими
(Раков А.В., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 5)Отменяя постановление судьи гарнизонного военного суда и прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, судья окружного военного суда указал, что Р. об отказе от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения не заявлял. По мнению судьи, отказ Р. от подписания протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения ошибочно расценен инспектором ДПС как отказ от прохождения названной процедуры, а ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ не предусматривает ответственность за отказ лица от подписания указанного протокола при условии устно выраженного согласия пройти медицинское освидетельствование.
(Раков А.В., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 5)Отменяя постановление судьи гарнизонного военного суда и прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, судья окружного военного суда указал, что Р. об отказе от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения не заявлял. По мнению судьи, отказ Р. от подписания протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения ошибочно расценен инспектором ДПС как отказ от прохождения названной процедуры, а ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ не предусматривает ответственность за отказ лица от подписания указанного протокола при условии устно выраженного согласия пройти медицинское освидетельствование.
Статья: Штрафы ГИБДД. Сроки давности
(Бунина М.)
("Административное право", 2020, N 1)На практике встречаются ситуации, когда в ПТС автомобиля вписан неактуальный юридический адрес организации и административный орган без проведения проверки реквизитов организации направляет документацию по указанному адресу. При этом по требованию КоАП РФ корреспонденция юридическому лицу направляется на юридический адрес, сведения о котором на сегодняшний день можно получить из открытых источников. Интересен тот факт, что в подобных ситуациях административный орган, направляя протокол о нарушении ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (несвоевременная оплата штрафной санкции), указывает суду надлежащий адрес привлекаемого лица, а не ошибочный, как в ПТС. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что административный орган обладает всеми необходимыми ресурсами для обеспечения надлежащего производства с соблюдением процессуальных требований.
(Бунина М.)
("Административное право", 2020, N 1)На практике встречаются ситуации, когда в ПТС автомобиля вписан неактуальный юридический адрес организации и административный орган без проведения проверки реквизитов организации направляет документацию по указанному адресу. При этом по требованию КоАП РФ корреспонденция юридическому лицу направляется на юридический адрес, сведения о котором на сегодняшний день можно получить из открытых источников. Интересен тот факт, что в подобных ситуациях административный орган, направляя протокол о нарушении ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (несвоевременная оплата штрафной санкции), указывает суду надлежащий адрес привлекаемого лица, а не ошибочный, как в ПТС. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что административный орган обладает всеми необходимыми ресурсами для обеспечения надлежащего производства с соблюдением процессуальных требований.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года"
(утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009)
(Извлечение)В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
(утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009)
(Извлечение)В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"При совместном рассмотрении арбитражным судом дел о нескольких административных правонарушениях судам надлежит учитывать положения части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, согласно которым при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Арбитражный суд в резолютивной части решения формулирует выводы по каждому делу об административном правонарушении, в том числе при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности за несколько правонарушений указывает вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, за каждое из них (кроме случаев, определенных частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ).
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"При совместном рассмотрении арбитражным судом дел о нескольких административных правонарушениях судам надлежит учитывать положения части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, согласно которым при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Арбитражный суд в резолютивной части решения формулирует выводы по каждому делу об административном правонарушении, в том числе при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности за несколько правонарушений указывает вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, за каждое из них (кроме случаев, определенных частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ).