В случае обращения в целях склонения к совершению коррупционных
Подборка наиболее важных документов по запросу В случае обращения в целях склонения к совершению коррупционных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Госслужащие: обязанности, ограничения и запреты
(КонсультантПлюс, 2024)...То обстоятельство, что о факте обращения к сотруднику... в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения истцу стало известно в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении должностных лиц налоговых органов, не исключает его обязанности уведомить об указанном факте представителя нанимателя...
(КонсультантПлюс, 2024)...То обстоятельство, что о факте обращения к сотруднику... в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения истцу стало известно в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении должностных лиц налоговых органов, не исключает его обязанности уведомить об указанном факте представителя нанимателя...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)В частности, ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает необходимость увольнения государственного или муниципального служащего за невыполнение обязанности по уведомлению об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений <5>. Однако ч. 1 ст. 59.2 ФЗ о ГГС РФ подобного основания для увольнения в связи с утратой доверия не предусматривает. Минтруд России в письме от 21 марта 2016 г. N 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения", основываясь на сложившейся практике, выражает позицию о том, что в упомянутом случае следует увольнять государственных служащих именно в связи с утратой доверия (п. 13 приложения N 1 к Обзору практики, приведенному в этом письме). Однако корректность подобного подхода при отсутствии в исчерпывающем перечне оснований для увольнения в связи с утратой доверия (ч. 1 ст. 59.2 ФЗ о ГГС РФ) прямого указания на данное правонарушение весьма сомнительна. Очевидна необходимость дополнения упомянутой нормы ФЗ о ГГС РФ. До этого момента увольнение в данном случае должно осуществляться непосредственно на основании положения ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции".
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)В частности, ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает необходимость увольнения государственного или муниципального служащего за невыполнение обязанности по уведомлению об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений <5>. Однако ч. 1 ст. 59.2 ФЗ о ГГС РФ подобного основания для увольнения в связи с утратой доверия не предусматривает. Минтруд России в письме от 21 марта 2016 г. N 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения", основываясь на сложившейся практике, выражает позицию о том, что в упомянутом случае следует увольнять государственных служащих именно в связи с утратой доверия (п. 13 приложения N 1 к Обзору практики, приведенному в этом письме). Однако корректность подобного подхода при отсутствии в исчерпывающем перечне оснований для увольнения в связи с утратой доверия (ч. 1 ст. 59.2 ФЗ о ГГС РФ) прямого указания на данное правонарушение весьма сомнительна. Очевидна необходимость дополнения упомянутой нормы ФЗ о ГГС РФ. До этого момента увольнение в данном случае должно осуществляться непосредственно на основании положения ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Статья: Правовые технологии противодействия коррупции
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Закрепленные в ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273) <9> принципы противодействия коррупции технологически возможно отнести к стратегической составляющей антикоррупционной политики, они являются основой как для правотворческой, так и для применительной юридической деятельности <10>. Одним из установленных в Федеральном законе N 273-ФЗ принципов является принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции. Представляется, что в области противодействия коррупции при решении задач приоритетности профилактических мер используются средства юридической тактики, способные привести в порядок определенные общественные отношения. В данном контексте следует говорить о детальном урегулировании различных антикоррупционных процедур, таких как уведомление о наличии конфликта интересов <11>, о случаях обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений <12>, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу <13>, сообщение о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим государственные (муниципальные) должности или должности государственной или муниципальной службы <14>.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Закрепленные в ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273) <9> принципы противодействия коррупции технологически возможно отнести к стратегической составляющей антикоррупционной политики, они являются основой как для правотворческой, так и для применительной юридической деятельности <10>. Одним из установленных в Федеральном законе N 273-ФЗ принципов является принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции. Представляется, что в области противодействия коррупции при решении задач приоритетности профилактических мер используются средства юридической тактики, способные привести в порядок определенные общественные отношения. В данном контексте следует говорить о детальном урегулировании различных антикоррупционных процедур, таких как уведомление о наличии конфликта интересов <11>, о случаях обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений <12>, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу <13>, сообщение о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим государственные (муниципальные) должности или должности государственной или муниципальной службы <14>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Приказ ФНС России от 20.11.2015 N ММВ-7-4/536@
(ред. от 08.11.2022)
"Об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2015 N 40132)Зарегистрировано в Минюсте России 16 декабря 2015 г. N 40132
(ред. от 08.11.2022)
"Об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2015 N 40132)Зарегистрировано в Минюсте России 16 декабря 2015 г. N 40132