В связи с окончанием срока проведения специальной оценки условий труда

Подборка наиболее важных документов по запросу В связи с окончанием срока проведения специальной оценки условий труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 10.11.2021 по делу N 33-16875/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Работник указал, что он был принят на работу в больницу на вновь организованную должность, обязанность по проведению специальной оценки условий труда работодателем не исполнена, что лишило работника права на дополнительные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством.
Решение: Удовлетворено в части.
Вопреки выводам суда первой инстанции издание ответчиком приказа от 09.02.2021 о назначении комиссии по специальной оценке условий труда, подготовка технического задания, начиная с 13.04.2021 инициирование процедуры закупки на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, не исключают бездействие ответчика, поскольку возложенная на него законом обязанность провести специальную оценку условий в предусмотренный законом срок, исполнена им не была. Доводы ответчика о том, что обязанность по проведению специальной оценки условий труда возникла только 03.03.2021, по истечении 12-месячного срока с даты приема Ш.Н.ВА. на работу, основаны на неправильном толковании закона, исходя из содержания которого работодатель должен провести специальную оценку условий труда на вновь организованном рабочем месте до истечения 12-месячного срока.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Организационно-правовые аспекты проведения специальной оценки условий труда сотрудников службы лучевой диагностики в Российской Федерации
(Платонова Н.И., Шахабов И.В., Смышляев А.В., Кузнецов Д.В.)
("Медицинское право", 2020, N 4)
Полагаем важным отдельно остановиться на вопросе прав и обязанностей руководителя медицинской организации в связи с проведением СОУТ, а также вопросах ответственности за нарушение порядка ее проведения. Работодатель обязан обеспечить условия для проведения СОУТ, в том числе предоставить всю необходимую документацию. До окончания проведения соответствующей оценки работодатель осуществляет назначение компенсаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 101 (оплата дополнительных страховых взносов в ПФР от 6 до 9%). В случае неисполнения данной обязанности законодатель предусмотрел меры административной ответственности <14>. Однако из текста закона не очевидным является вопрос, кто именно несет ответственность: сама ли медицинская организация, или ее руководитель, или иное уполномоченное лицо? КоАП РФ в ст. 5.27.1 предусматривает за нарушение порядка проведения СОУТ или непроведение таковой штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. для физического лица - должностного лица и в размере от 60 тыс. до 80 тыс. руб. для юридического лица - медицинской организации. При этом в случае, если указанные лица ранее привлекались к административной ответственности за указанное правонарушение, то размер штрафа составит для должностного лица от 30 тыс. до 40 тыс. руб., а в отношении организации - от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток. Полагаем необходимым конкретизировать нормы относительно ответственности работодателя (круга лиц) за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или неосуществление таковой. Интересно было бы отметить и тот факт, что на практике возникает вопрос: если организация не окончила проведение СОУТ в указанные законом сроки, однако проведение данной оценки инициировано, будет ли подлежать ответственности работодатель? В разъяснениях от 16 января 2019 г. Минтруд РФ отмечал, что задачей СОУТ является установление реально существующих условий труда в интересах работников, а не привлечение к ответственности работодателя. Потому, прежде чем привлекать к ответственности, будет использоваться инструмент "официального предупреждения о необходимости устранения нарушений законодательства" с указанием сроков, в течение которых подобные нарушения должны быть устранены.

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О специальной оценке условий труда"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
1. Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440
(ред. от 29.12.2021)
"О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 - 2022 годах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
1. Срок действия результатов проведения специальной оценки условий труда, истекающий в период с апреля 2020 г. по февраль 2021 г., продлевается до 1 марта 2021 г.