Вагонный лист

Подборка наиболее важных документов по запросу Вагонный лист (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К проблеме правовой квалификации договорных отношений, связанных с перевозкой порожнего вагона
(Нагорная Т.С.)
("Транспортное право", 2023, N 4)
В настоящее время правовое регулирование порожних вагонов осуществляется посредством правил поведения, содержащихся в УЖТ, Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1180 "Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте" <11>, распоряжением ОАО "РЖД" от 24 ноября 2021 г. N 2579/р "Об утверждении порядка взаимодействия филиалов ОАО "РЖД" при передаче решений о переадресовке грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", на железнодорожную станцию переадресовки" <12>, распоряжением ОАО "РЖД" от 7 августа 2020 г. N 1686/р "Об утверждении Временного порядка перевозок железнодорожным транспортом грузов и порожних вагонов без оформления вагонного листа формы ГУ-38а, ГУ-38б во внутригосударственном сообщении" <13> и другими актами.
Статья: Правовой статус лиц Корчемной стражи во второй половине XIX - начале XX века
(Суханова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)
Для успешнейшего наблюдения лицами Корчемной стражи к устранению недозволенного ввоза спиртных напитков по железным дорогам были приняты "Правила о надзоре за непровозом корчемнаго вина по С.-Петербурго-Варшавской железной дороге и ветви ея от Вильно до Прусской границы" от 16 августа 1866 г., распространявшиеся и на другие участки железной дороги, оканчивающиеся на границах Империи или проходящие близ границы. Согласно Правилам лицам Корчемной стражи, которым был поручен надзор за неводворением контрабандных товаров по железным дорогам, предоставлялось право рассматривать ведомости и журналы железной дороги, касающиеся провоза товаров и посылок. Они могли осматривать все разъезжающие локомотивы и тендеры и вообще всякую часть подвижного состава при переходе через границу, не в составе товарного поезда, а также на всех станциях присутствовать при погрузке и разгрузке товарных вагонов и осматривать станционные пакгаузы. Осмотр должен быть производим ими без задержания поездов. Если лица Корчемной стражи не успевали произвести осмотр на одной станции в промежуток времени, назначенный по расписанию для остановки поезда, то им предоставлялось право прикладывать печать и пломбу к вагонам, в которых подозревались корчемные товары, и сопровождать их до станции, где по соглашению с местным начальством дороги закончить осмотр. Что же касается клади на локомотивах, тендерах и отдельных частях подвижного состава, перешедших через границу, а также всякой клади, оказавшейся хотя бы и в товарном поезде, но не значащейся в сопровождающих поезд вагонных листках, то такая кладь вскрывалась немедленно на той станции, на которой она была задержана. В целях усиления надзора и открытия корчемства лицам Корчемной стражи предоставлялось посылать со всех станций железной дороги, за установленную плату, служебные телеграммы, которые должны отправляться по назначению беспрепятственно. Устанавливалось, что лица Корчемной стражи принимаются для проездов в пассажирских, товарных и экстренных поездах за установленную плату на всех станциях, где поезда останавливались <7>.

Нормативные акты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.04.2010 N 766р
(ред. от 01.03.2021)
"Об утверждении Инструкции по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД"
4. Оперативная и статистическая отчетность по грузовым перевозкам формируются автоматизированными системами ОАО "РЖД" на основании электронных данных транспортных железнодорожных накладных и вагонных листов.