Валютный контроль учет контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Валютный контроль учет контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""Как следует из материалов дела, Татарской таможней в соответствии со статьями 22, 23 Закона N 173-ФЗ проведена проверка соблюдения ООО "Иннтехтрейд" валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля (соблюдения порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям) в связи отсутствием информации о вывозе товаров и поступлении оплаты по внешнеторговому контракту N 24, заключенному 26.10.2016 между ООО "Иннтехтрейд" (Поставщик, Россия) и Товариществом с ограниченной ответственностью "Автогаз Трейд" (Покупатель, Казахстан). Данный Контракт 16.02.2017 поставлен на учет в Акционерном обществе "Тинькофф Банк" (далее - АО "Тинькофф Банк", банк УК, уполномоченный банк), банком присвоен уникальный номер контракта (УНК) 17020003/2673/0000/1/1 (далее - Контракт)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как поставить внешнеэкономический договор (экспортный, импортный, кредитный договор) на учет в банке
(КонсультантПлюс, 2024)экспортный контракт (выписку из него, содержащую информацию, которая необходима для постановки экспортного контракта на учет и осуществления валютного контроля) и иную информацию, необходимую для формирования банком УК разд. I ведомости банковского контроля;
(КонсультантПлюс, 2024)экспортный контракт (выписку из него, содержащую информацию, которая необходима для постановки экспортного контракта на учет и осуществления валютного контроля) и иную информацию, необходимую для формирования банком УК разд. I ведомости банковского контроля;
Статья: Анализ основных проблем валютного регулирования и валютного контроля с участием таможенных органов в государствах - членах ЕАЭС
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Следующий вопрос, требующий решения, - проблема "низов и верхов": участники ВЭД неоднократно заявляли об избыточности требований валютного законодательства и ответственности за их нарушения, в частности - требования о репатриации валютной выручки. Для прохождения валютного контроля необходимо поставить контракт на учет в банке, получить ведомость банковского контроля, причем у банков существует возможность запросить примерно 19 документов для постановки контракта на учет; в дальнейшем важно не совершить ошибки при заполнении уникального номера контракта (далее - УНК) в соответствующей графе декларации на товары и следить за сроками поступления оплаты от иностранных контрагентов или ввоза оплаченных резидентом товаров. Это дополнительные финансовые и временные затраты для добросовестных участников ВЭД, из-за которых Россия и страны Союза теряют наиболее перспективных экспортеров товаров и услуг: национальные компании вынуждены открывать представительства, даже формальные, за рубежом, поскольку для участия в большинстве иностранных тендеров, в том числе государственных, требуется иметь счет в банке соответствующего государства, на который поступят денежные средства в случае победы и исполнения обязательств по тендеру <24>. Однако согласно российскому законодательству необходимо обеспечить прямое попадание денежных средств за оказанные услуги или переданные иностранному контрагенту товары на счет в российском банке.
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Следующий вопрос, требующий решения, - проблема "низов и верхов": участники ВЭД неоднократно заявляли об избыточности требований валютного законодательства и ответственности за их нарушения, в частности - требования о репатриации валютной выручки. Для прохождения валютного контроля необходимо поставить контракт на учет в банке, получить ведомость банковского контроля, причем у банков существует возможность запросить примерно 19 документов для постановки контракта на учет; в дальнейшем важно не совершить ошибки при заполнении уникального номера контракта (далее - УНК) в соответствующей графе декларации на товары и следить за сроками поступления оплаты от иностранных контрагентов или ввоза оплаченных резидентом товаров. Это дополнительные финансовые и временные затраты для добросовестных участников ВЭД, из-за которых Россия и страны Союза теряют наиболее перспективных экспортеров товаров и услуг: национальные компании вынуждены открывать представительства, даже формальные, за рубежом, поскольку для участия в большинстве иностранных тендеров, в том числе государственных, требуется иметь счет в банке соответствующего государства, на который поступят денежные средства в случае победы и исполнения обязательств по тендеру <24>. Однако согласно российскому законодательству необходимо обеспечить прямое попадание денежных средств за оказанные услуги или переданные иностранному контрагенту товары на счет в российском банке.
Нормативные акты
Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И
(ред. от 09.01.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)либо экспортный контракт (выписку из экспортного контракта, содержащую информацию, необходимую банку УК для постановки на учет экспортного контракта и осуществления валютного контроля, в том числе за выполнением резидентом-экспортером требований статей 19 и 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"), и иную информацию, необходимую для формирования банком УК раздела I ведомости банковского контроля.
(ред. от 09.01.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)либо экспортный контракт (выписку из экспортного контракта, содержащую информацию, необходимую банку УК для постановки на учет экспортного контракта и осуществления валютного контроля, в том числе за выполнением резидентом-экспортером требований статей 19 и 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"), и иную информацию, необходимую для формирования банком УК раздела I ведомости банковского контроля.
"Обзор судебной практики по отдельным вопросам применения статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Таким образом, в случае нарушения порядка перевода контракта из банка, принявшего его на учет, в другой уполномоченный банк документы, представленные органам и агентам валютного контроля, не будут подтверждать законность валютных операций, совершенных резидентом, а резидент подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Таким образом, в случае нарушения порядка перевода контракта из банка, принявшего его на учет, в другой уполномоченный банк документы, представленные органам и агентам валютного контроля, не будут подтверждать законность валютных операций, совершенных резидентом, а резидент подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.