Валютный резидент 183 дня

Подборка наиболее важных документов по запросу Валютный резидент 183 дня (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Счета (вклады) резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""При этом доводы ФИО1 о том, что абз. 1 ч. 8 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" освобождает ее от соблюдения требований валютного законодательства Российской Федерации, поскольку она не является налоговым резидентом Российской Федерации, постоянно проживает в Германии, суд отклонил, указав, что ст. 12 указанного Федерального закона освобождает резидентов Российской Федерации, находящихся за ее пределами более 183 дней в году, от ограничений при осуществлении валютных операций с банками-нерезидентами и разрешает проведение определенных валютных операций с нерезидентами по счетам резидентов за рубежом, однако не освобождает их от ограничений и явно выраженного запрета на валютные операции между валютными резидентами Российской Федерации, установленного ст. 9 Федерального закона. Кроме того, суд учел, что вторая сторона сделки ФИО3 является валютным резидентом Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""Также судом отклоняется довод заявителя о том, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации работники являются резидентами, поскольку находились в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. В настоящем случае подлежат применению нормы валютного законодательства, в соответствии с которым нерезидентами признаются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ, т.е. физические лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и не имеющие вида на жительство. Как следует из материалов дела, по состоянию на от 09.01.2020, указанные работники не являлись гражданами РФ и не имели вида на жительство."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Автоматическое определение статуса налогового резидента
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)
Валютное резидентство (эти два статуса нередко путают) зависит только от гражданства или вида на жительство. Статус не меняется от того, сколько времени физлицо провело за пределами России. При этом если валютный резидент провел за границей более 183 дней, то он получает некоторые преференции, например он может не представлять отчет о движении средств. При этом, повторимся, статус валютного резидента физлицо не теряет.
Статья: Гражданин России утратил статус налогового резидента России: анализ ситуации и основные последствия
(Жигачев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Например, такие физические лица - валютные резиденты, находящиеся за пределами России в течение календарного года в совокупности более 183 дней, освобождаются от следующих обязанностей и ограничений, предусмотренных Законом N 173-ФЗ, и/или приобретают дополнительные права (приведем только некоторые примеры):

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
8. Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, осуществления переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, а также представления отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, установленные настоящей статьей, не применяются к уполномоченным банкам, которые открывают счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, и к физическим лицам - резидентам, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, а также к физическим лицам - резидентам, указанным в абзаце первом пункта 4 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае признания федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, таких физических лиц не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствующем налоговом периоде.
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2021 N 34-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15.25 и пункта 2 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 6 части 1 статьи 1, частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", а также части 2 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в связи с жалобой гражданина Н.В. Кузнецова"
В свою очередь, Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 427-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2018 года, в валютное законодательство внесены изменения, в том числе в части определения статуса валютного резидента. Ранее действовавшая редакция подпункта "а" пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" признавала резидентами физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, за исключением постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в частности имеющих выданный его уполномоченным органом вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей или учебной визы со сроком действия не менее года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее года. Вводя новое регулирование, законодатель определил, что резидентами признаются все граждане Российской Федерации, но, если срок их пребывания за пределами России в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, они фактически освобождаются от основных ограничений, связанных с валютным контролем (подпункт "а" пункта 6 части 1 статьи 1, пункты 25 и 31 части 1 статьи 9, части 7 и 8 статьи 12 и часть 2 статьи 14 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 427-ФЗ).