Вариант кассового обслуживания

Подборка наиболее важных документов по запросу Вариант кассового обслуживания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 18.12.2024 по делу N 33-58751/2024 (УИД 77RS0019-02-2022-013290-23)
Категория спора: Банковский счет.
Требования банка: Об отмене решения финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.
Обстоятельства: Истец указал, что, вступив в договорные отношения с банком, клиент принял условия кредитной организации без замечаний, о расторжении договора не заявлял, таким образом, согласился с правом изменения условий и тарифов банком.
Решение: Удовлетворено.
Решением Тушинского районного суда города Москвы от 12 сентября 2023 года по гражданскому делу N 2-4839/2023 установлено, что К.Е. подтвердила свое согласие с условиями открытия и обслуживания текущего счета с локальной картой и тарифами "Сейф-счет" на расчетно-кассовое обслуживание по продукту "Текущий счет с локальной картой", сама сделала выбор наиболее оптимального варианта банковского продукта с учетом возможного изменения процентной ставки, и свободно выражала свою волю, соглашаясь с условиями, предложенными Банком. При этом неправомерности действий АО "Почта Банк" по начислению и выплате процентов на остаток средств на текущем счете К.Е. в апреле-мае 2022 года с применением пониженной ставки по Тарифу "Сейф-счет" не установлено. Банк своевременно опубликовал на интернет-сайте Банка www.pochtabank.ru информацию об измененных условиях и тарифах, после ознакомления с которой К.Е. не воспользовалась правом направить в Банк заявление о расторжении договора от 14 марта 2022 года и продолжала совершать операции по текущему счету.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)
В 2021 г. вступили в силу новые положения бюджетного законодательства, касающиеся казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Благодаря возникновению системы казначейских платежей, полноценное обслуживание единого счета бюджета стало осуществляться не Банком России, а именно Казначейством в системе казначейских платежей. Таким образом, функция по осуществлению кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации претерпела содержательную трансформацию и обрела новое название - казначейское обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом были изменены подходы к установлению вариантов исполнения бюджетов Казначейством России в части осуществления отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по организации исполнения бюджетов.
Вопрос: Об операциях со слитками драгметаллов; о мерах в связи с введением санкций в отношении РФ; о бухучете памятных монет иностранных государств из драгметаллов и монет, утративших статус валюты РФ.
(Письмо Банка России от 07.03.2024 N 020-29-1/1861)
Дополнительно отмечаем, что Банком России во второй половине 2024 года планируется проведение пилотного проекта по внедрению кассового обслуживания клиентов в территориальных учреждениях Банка России в режиме 24/7 (презентационные материалы в приложении). В настоящее время проводится анализ объемов приходно-расходных операций и прорабатываются варианты оснащения приходных касс автоматизированным оборудованием для осуществления технологических операций по приему-передаче ценностей без участия кассовых работников территориальных учреждений Банка России.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2006 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений частей четвертой, пятой и шестой статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Предоставляя Федеральному казначейству полномочие по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, федеральный законодатель учитывал вытекающую из Конституции Российской Федерации необходимость усиления надежности управления публичными финансами, прозрачности бюджетного процесса. Такой вариант правового регулирования позволяет обеспечить сопоставимость показателей исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, иметь оперативную информацию о состоянии публичных финансов в целом по стране в любой момент времени, что необходимо для макроэкономического прогнозирования и принятия решений об оказании в необходимых случаях финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, и не предполагает, что Федеральное казначейство вправе присваивать себе те бюджетные полномочия, которые на основе Конституции Российской Федерации закреплены за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а именно по распоряжению средствами бюджета субъекта Российской Федерации, определению направлений их расходования и санкционированию выплат с единого счета бюджета.